Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1203
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 05.02.07 10:38. Заголовок: Средневековая музыка день за днем - 2
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1206
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 05.02.07 11:00. Заголовок: Re:
Musica Nova - Machaut: Les motets Двойной CD. Полное собрание мотетов Машо. Не блестящее, но неожиданно живое исполнение не самого исполняемой музыки гениального композитора. Вокалы, инструменты (инструменталы хороши ) Интересная идея с использование отдельных голосов из мотетов как отдельных произведений. В любом случае это -лучшее исполнение мотетов Машо (не ронделей-виреле-баллад, а именно мотетов - их исполняют реже) на настоящий момент.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1234
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 22.03.07 10:59. Заголовок: Re:
Capella di ministrers - Llibre Vermell Вот интересно, я, конечно, понимаю, что ансабли, исполняя ЛВ считают,что эта музыка исполнялась паломниками всем скопом (что, конечно, сомнительно, но все же), но почему едва ли не каждый раз считается, что среди паломников оказывались камерный оркестр с хором им. Пятницкого? :) Впрочем, есть, несомненно и хорошие стороны :) Отдельное спасибо ансамблю за пропевание "concanentes" в Cuncti simus и наконец-то подвижный темп в двухголосном мотете Inperayritz ( и за то.что мотетом все-таки сделали тоже спасибо :) ). Правда, получилось какое-то "испанское барокко" , но IMHО это неизмеримо лучше тяжеловесных и/или неуклюжих многих иных исполнений этого произведения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 90
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 25.05.07 09:08. Заголовок: Re:
Мне тут попались два диска Obsidienne: Les Anges misiciens и Miracle: Cantigas d'Alfonso el Sabio. Не могу удержаться, чтобы не написать что-нибудь ... Замечательно! Просто великолепно! В создании обоих дисках принимало участие много людей и оба, на мой взгляд, являются примером настоящей гармонии в ансамбле. Anges - это европейская музыка XIII - XV вв. Там задействовано огромное количество средневековых инструментов, но в звучании нет перегруженности. Есть вещи, которые исполняются под аккомпанимент лишь одного инструмента. Cantigas - это понятно что ... Тут сделан акцент на голосах. Кое-что поется а капелла. Голосовое и особенно музыкальное исполнение очень изысканно, ничего лишнего, за кажущейся простотой виден принцип "музыка ради музыки". Ох, получила безумное удовольствие от прослушивания . Повторюсь: так приятно слышать такое созвучие голосов и интсрументов в ансамбле! Ну и, конечно, "рука мастера" ... Особенно "конек" Боннардо - пение под собственный аккомпанимент ....
|
|
|
|
Отправлено: 26.05.07 10:22. Заголовок: Re:
Эх, вот бы нам дисочки эти как-нибудь того... заполучить)))))... *мечтательно закатывает глазки*
|
|
|
|
| |
Пост N: 91
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 26.05.07 10:34. Заголовок: Re:
Ну а какие проблемы? ... Я тебе их откопирую, мейл мой ты знаешь... Не в первой, как гаарытся . Через пару недель можем уже в Москве пересечься.
|
|
|
|
Отправлено: 26.05.07 14:13. Заголовок: Re:
Урря! А у меня теперь двд-пишущий дисковод есть, я могу теперь на одну болванку скидывать кучу всего))) Напишу тебе
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.07 12:11. Заголовок: Re:
alice naetis Это совсем свежий диск?
|
|
|
|
| |
Пост N: 92
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 27.05.07 13:00. Заголовок: Re:
Ты знаешь, про Les Anges misiciens мне сказали, что он не такой уж недавний. А Cantigas да, в конце прошлого года вышел. Но чего-то я их не нахожу в медиевал орг ... Может, плохо смотрю, это со мной бывает.
|
|
|
|
Отправлено: 28.05.07 06:56. Заголовок: Re:
я то оба не нашёл Поразительное умение вдруг находить никому не извесные диски
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 31.05.07 09:48. Заголовок: Re:
Простое везение. Таланта для этого не надо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1292
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.07.07 17:07. Заголовок: Re:
Несколько раз прослушал новые кантиги от Боннардо. Когда мэтр один - он прекрасен. Когда начинает играть ансамбль - начинается "савалевщина". Ну, вы ведь все слушали Савалевские средневековые диски: куча народа, прекрасные музыканты, ноты раздали - что еще надо? У Оbsidienne это не так сильно выражено, но для уровня Боннардо этот диск - безусловно проходной.
|
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.07 20:14. Заголовок: Re:
Зато какие классные там видюшки!))))))
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.07 20:49. Заголовок: Re:
naetis пишет: цитата: | Зато какие классные там видюшки!))) |
| да, такое не забывается
|
|
|
|
| |
Пост N: 1293
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 04.07.07 08:36. Заголовок: Re:
угу, видео - хе-хе - отстойное Вообще, я уже это говорил, но не устаю удивляться: вот насколько мне интересно слушать Боннардо как исполнителя, настолько он мне кажется ужасным в роли руководителя ансамбля, а с Бриджит Лен - диаметрально противоположная история. Я , будучи наслушан ее игрой и пением в Alla Francesca, не хотел даже слушать Discantus. А оказалось - зря
|
|
|
|
| |
Пост N: 1305
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 04.09.07 09:23. Заголовок: Re:
Ligeriana - De Amore - Polyphonie française du XIIIe siècle Хм, мило. Только это не комплимент. Скажем, если детская песенка и сентиментальная баллада кажутся милыми - то это замечательно, а вот милые реквием, молитва или гимн - ИМХО ужасны. Мило по отношению к мотетам из кодекса Монпелье - это никак. Просто как-то никак. Из проблем: текст, особенно у сопран разобрать невозможно, подача вяловатая. Но даже это не важно - не фальшивят же. ну почти :) В общем, мило. Милые девочки, угу
|
|
|
|
Отправлено: 17.09.07 11:03. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 1327
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 17.09.07 19:35. Заголовок: Re:
Raudex ИМХО и вовсе лучший как у ансамбля, так и, возможно, в репертуаре.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1328
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 18.09.07 08:21. Заголовок: Re:
Katia Caré,Gisela Bellsolà,Ensemble l'Itinéraire Médiéval - Bela Domna Ссылки у МакКомба на это не нашел. Может, и вовсе не появится. И не странно, право слово. Если предыдущепрослушанный диск Кати Карэ был хотя бы мил, то для этого сложно найти добрые слова. Тяжелый голос с проблемами в интонации, слабость вокальной подачи вообще (невыявленность, невыделенность - словом, невнятность) и при этом от этого голоса не отделаться на протяжении всего диска. Гнетущее впечатление. Всем прослушавшим - шоколад, бананы и прочие эндорфиносодержащие лакомства.
|
|
|
|
Отправлено: 18.09.07 08:28. Заголовок: Re:
Прямо захотелось послушать))). Конечно, к Кате Карэ у меня отношение, мягко говоря, неоднозначное, а вот Джизела мне, пожалуй, нравится...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1329
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 18.09.07 12:41. Заголовок: Re:
naetis только в солнечную погоду,с бокалом хорошего вина и чем-то эндорфиноповышающим.
|
|
|
|
Отправлено: 18.09.07 16:18. Заголовок: Re:
naetis Прямо захотелось послушать))) Качай у меня конечно не так всё там ужасно, слушать трудно, но можно
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.07 11:33. Заголовок: "Хрустят попеременно задеваемые септимы и секунды" (Organum в СПб)
Все в этом году у фестиваля earlymusic недо- не дотягивает, не добирается, не доходит :) Вот и с Органумом так вышло. Вышел Органум, запел женским голосом... и я подумала, что те, кого я страстно агитировала идти на этот концерт, устроят мне после него темную. К счастью, все оказалось не так плохо. Просто Органум приехал в очень странном составе: 4 певца+две певицы. Певцы явно пересовой выучки, тембристые, обертонящие. И когда они пели вдвоем, втроем, вчетвером, был настоящий Ensemble Organum (со всеми, правда, оговорками "концертного" Органума, то есть не всегда вместе, не везде одинаковое произношение и т.п.) А вот тетеньки - обладательницы тоже неплохих голосов - почему-то временами сбивались на совершенно школьный дрожащий звук, пели уж как-то совсем не вместе и вообще... Грустно было их слушать. И обидно. Перес был, как всегда, на высоте. Его можно слушать часами... И вытерпеть все. И меня не побили, а наоборот спасибо сказали. Потому что - Перес! PS Кому интересно про программу, участников, а на сайт earlymusic.ru зайти возможности нет - могу написать все сюда.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1331
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 20.09.07 07:44. Заголовок: Re:
Chievrefueil пишет: цитата: | PS Кому интересно про программу, участников, а на сайт earlymusic.ru зайти возможности нет - могу написать все сюда. |
| Мне кажется. что вместе с записью это надо в отдельную тему
|
|
|
|
| |
Пост N: 1332
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 20.09.07 09:47. Заголовок: Re:
Я последнее время слушаю, в основном, Гербера и его ансамбль с неудачным названием. Carmina Gallica и La Chanson de Guillaume заслушаны до дыр. В не самую последнюю очередь из-за Brice Duisit, последний сольник которого - Le passion de Clermont , впрочем, как и его игра в DiM - пожалуй, самое сильное огткрытие для меня в средневековой музыке за последний год.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1335
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 25.09.07 13:56. Заголовок: Re:
Пытался понять,почему несмотря на то,что я очень ценю ( и прослушал десятки раз) Carmina Gallica и Le Chanson de Guillaume, последние диски ансамбля прошли как-то мимо. А ларчик просто открывался: да, там не феномннального аккомпанемента Дуисита. но там и сам Гербер не поет,а его искренная, хрупкая подача "делала "первые диски DiM. небось, ему объяснили, что он не умеет петь и все пространство дисков ансамбля теперь заполонили чудесные в ансамбле или хоре, но безликие соло висторские :(
|
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 08:20. Заголовок: Re:
на Carmina Gallica есть и дуисит и гербер поёт, или я не так понял что-то?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1337
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 26.09.07 08:38. Заголовок: Re:
Raudex И на Кармине и в Шансоне есть и Гербер, и Дуисит как исполнители, а вот на последних дисках ансамбля - La Doce Accordance, Paris expers Paris она как исполнители остутствуют (Гербер только руководит процессом, а не поет, а Дуисита и нет вовсе). И это, по моему мнению, не идет на пользу последним (по времени) искам.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 26.09.07 14:09. Заголовок: Re:
По мне так, по крайней мере, Puisqu'en moi a recovree seignorie на La Doce Accordance очень неплоха. Как-то необычно там виела звучит, точнее сочетание голоса и инструмента.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1338
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 01.10.07 10:23. Заголовок: Re:
Dmitrii Я не хочу говорить плохих слов об Эвелин Мозер - она безусловно хорошая фидлистка. Да только сам диск (в том числе эпиналева вещица) именно обычен, как-то по-базельски стандартен. Да, сам стандарт , конечно, высок. Да только вот нет на диске "лица необщего выражения", DiM на нем легко можно спутать с любым приличным околобазельским коллективом (решила б, скажем, La Morra поиграть Эпиналя - вышло б в принципе то же самое). И это после откровенно необычных и чудесных Carmina Gallica и Le Chanson de Guillaume.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 02.10.07 17:28. Заголовок: Re:
Послушал внимательно La Chanson de Guillaume. Да, интересный диск, конечно. Может и не совсем на мой вкус, и тем не менее интересно. Главным образом, за счет больших вещей: собственно Песни о Виллеме и Лэ о Ветхом и Новом Завете.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1343
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 02.10.07 17:33. Заголовок: Re:
На этом диске есть еще и один из шедевров аккомпанемента Дуисита - Or somes a çou. Исторично, инновационно, неожиданно, прекрасно Вещь,правда, явно не для одноразового прослушивания
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 02.10.07 18:03. Заголовок: Re:
Угу, послушаем. В принципе, я в курсе - средневековый ребек с плоской подставкой и все такое. Просто там Риго поет - хотя и хорошо, но достаточно традиционно. Поэтому эта вещь не настолько выделяется. А у Дуисита на этом диске имхо и лютня какая-то необычная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 02.10.07 21:04. Заголовок: Re:
А вот еще насчет "La Chanson de Guillaume". Вещи имхо не самые выдающиеся на этом диске, но просто любопытно сравнить с другими интерпретациями: Huon de St. Quentin - Jerusalem se plaint: 1) у DiM это, я бы так сказал, "клерикальная версия", что-то в духе нотр-дамового кондукта; вдумчиво, серьезно и торжественно; так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; 2) Gothic Voices - Jerusalem (tr.13): "женская версия", весьма камерная, поет Кэтрин Кинг a capella; 3) Gérard Le Vot & Co - Troubadours & Trouveres (tr.14) - "мужская версия"; поет, вроде, сам профессор, с сопровождением волынок; хорошо поет, однако (вообще, должен признаться, что этот диск - один из моих самых любимых в трубадурско-труверском репертуаре, несмотря на то, что записан с лишком четверть века назад); Conon de Béthune - Ahi, amours: 1) DiM: пение нота-против-ноты Булэ и Гербера (он там, кажется) опять придает исполнению несколько церковный колорит; допускаю, что такое двухголосие здесь уместно, поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали (что последний трек на альбоме и демонстрирует); 2) Early Music Consort of London: ну, запись более чем старая, критиковать особо смысла нет, тем более, что ainm уже это сделал; 3) Oni Witars: "фолковая версия", и весьма лихая; зажигательно поет Эллен Сантаниелло в сопровождении разнообразных инструментов; все, очевидно, без больших претензий на историчность, однако очень симпатично :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1344
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.10.07 07:02. Заголовок: Re:
Dmitrii пишет: цитата: | так, наверное, могли бы петь певцы с церковной выучкой и вкусами, по-крайней мере не чуждые им; собственно, как я понимаю, в этом русле сделан и весь альбом; |
| Так, собственно, сам текст это диктует :) Dmitrii пишет: цитата: | пение нота-против-ноты Булэ и Гербера |
| ну, не совсем "нота-против-ноты". Действительно, звучит как импровизированный кондукт. Жлко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. Здесь опять же DiM следует за текстом. Насчет не "самой выдающести" не согласен. ИМХО эта запись Ai Amours - лучшая из слышанных мною записей. Dmitrii пишет: цитата: | поздние труверы, понятно, уже и мотеты писали |
| Адам де ля Аль и Лекурель и вовсе рондо сразу свои полифонически записывали. Т.е. сразу указывали полифонические варианты своих произведений (ну,или их переписчики). Кстати,кондукты могли тоже иногда под рукой переписчика из 3-х голосного преварщаться в одноголосный , что не означало одноголосного исполнения, конечно :) К сожалению, подход DiM на этом диске - очень редок, собственно, я кроме Gothic Voices не знаю еще столь удачных попыток вокально-инструментальных интерпретации труверского репертуара вне фолковости, исключительно на базе HIPP. Впрочем это понятно - такой подход требует многого от певцов, долгого обучения "полифоническому" аккомпанементу инстурменталистов (да и певцов!) - что означает изучение кондуктового и мотетного репертуара прежде всего (чем, собственно, ансамбль в 90-е годы и занимался).
|
|
|
|
Отправлено: 03.10.07 08:17. Заголовок: Re:
*слегка офф-топ* Друзья, ну Дюизи же он, что ж вы его все Дуиситом-то?
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 03.10.07 11:46. Заголовок: Re:
Naetis: Спасибо! Хорошо, когда есть грамотные товарищи - всегда поправят, подскажут. :) Tristan пишет: цитата: | звучит как импровизированный кондукт. Жалко,что очень мало исполнителей пользуются этим приемом, |
| AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. цитата: | вероятно, очень популярном тогда при исполнениях записанных монодийно вещей. |
| Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) Он не последняя инстанция, конечно, но, действительно, есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? цитата: | Здесь опять же DiM следует за текстом. |
| Действительно, замечательный текст оказался. Полностью меняет представление о вещи. Я-то думал, судя по названию, что там все "про любовь", а оно там больше "про войну", плюс претензии к публике, за недооценку :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 03.10.07 13:19. Заголовок: Re:
Вот еще интереснейшая параллелька обнаружилась: Ernoul le Viel: S'onques hom ens liu s'asist / Lai de l'Ancien et du Nouveau Testament - оказывается, помимо DiM эту вещь записала еще Sequentia на диске Vision from the Book И ведь слушал раньше, а забыл напрочь. Надо бы переслушать. Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1345
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.10.07 13:51. Заголовок: Re:
Dmitrii пишет: цитата: | AF вроде любят это дело, у Sinfonye тоже бывало, в частности, на Poder a Santa Maria. |
| Даже для этих исполнителей подобный подход - редкость. И оба эти ансамбля не спецы в кондуктном репертуаре. Dmitrii пишет: цитата: | Кажется мне, что Пейдж не очень-то с этим согласился бы, в свете его высказываний о доминировании сольного исполнительства.:) |
| Пейдж-то согласен :) Потому как вопрос не в соло исполнении, а в ансамблевом. В том, как это могло исполняться. Если исполнялось ансамблем,а не соло. Dmitrii пишет: цитата: | есть ли какие-нибудь прямые свидетельства о подобной практике исполнения трубадурско/труверско/кантижного репертуара, за исключением поздних персонажей типа АдлА и Лекюреля? |
| Ну, во-первых я бы не стал называть Аррасца поздним персонажем - он современник основных труверских манускриптов. Потом , доказательства возможности ансамблевого исполнения трубадурско-труверского репертуара есть в той же книжке Пейджа (мало, но есть. Весь вопрос в том,что катастрофически мало), кантижного - в самих кантигах (в миниатюрах). Плюс инструментальные дуэты встречаются в скульптуре того времени. т.е. подводя некоторый итог применительно к Гильомовой программе DiM - в их случае "кондуктное" исполнение IMHO это и правильное, и весьма изящное решение
|
|
|
|
| |
Пост N: 1346
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.10.07 14:44. Заголовок: Re:
Dmitrii пишет: цитата: | Кстати, по поверхностным впечатлениям, ребековый аккомпанемент Дюизи (теперь правильно, да? ) определенно имеет что-то общее со стилем Элизабет Гейвер, например в Эдде. |
| Просто толком только у Гэйвер и Дюизита аутентичные смычковые инстурменты для музыки до 14 века. Просто сранивать не с кем ,к сожалению
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 03.10.07 23:06. Заголовок: Re:
Надо бы все же кое-какие опечатки-ошибки в предыдущих сообщениях исправить: 1) Жерар Ле Во поет Ahi! Amours в сопровождении не волынок, а волынки и колесной лиры; 2) Не Oni W itars, а Oni W ytars, конечно; 3) DiM, как водится, выбрасывают половину куплетов из Ahi! Amours, а главное - используют немного другую версию текста, нежели тот, что представлен здесь. В частности, в использованной DiM версии другая посылка, в которой никаких мелочных претензий уже нет; эта посылка и основной текст есть вот в этой диссертации по песням крестовых походов (см. стр. 171 и 76); там же есть и подробное обсуждение этой песни (мне-то оно, по невежеству, недоступно, но для тех, кто язык знает, может быть любопытно).
|
|
|
|
Отправлено: 12.02.08 00:16. Заголовок: хочу уронить одну мы..
хочу уронить одну мысль. намедни услышал Magdalena degna da laudare с лаудного диска La Reverdie. по свежему впечатлению переслушал, как то же самое поет Белинда Сайкс. и показалось мне исполнение Сайкс каким-то грубым и растрепанным. непонятно, почему именно в такой манере спето, мимо смысла.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1392
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 12.02.08 00:28. Заголовок: ainm У меня было по..
ainm У меня было подобное же впечатление. Которое усилилось после прочтения текста лауды.
|
|
|
|
Отправлено: 12.02.08 00:37. Заголовок: надо бы найти кортон..
надо бы найти кортонские диски микрологуса для полноты картины. куда-то я их запузырил :)
|
|
|
|
Отправлено: 14.02.08 14:55. Заголовок: все-таки микрологус,..
все-таки микрологус, не смотря на сомнительный библиофильский подход (записывать кодекс целиком) и результирующую неровность, в удачных случаях лучше всех. сочетание простоты, почти шершавости, со смысловой и эмоциональной субтильностью, которую можно и не заметить сразу (поначалу они у меня не пошли). реверди прекрасны, но звучат слишком рафинировано для городской гильдейской "самодеятельности".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1393
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 14.02.08 15:18. Заголовок: ainm пишет: реверди..
ainm пишет: цитата: | реверди прекрасны, но звучат слишком рафинировано для городской гильдейской "самодеятельности". |
| Мне кажется, не совсем верно называть это самодеятельностью - приглашались профессиональные музыканты-инстурменталисты, которым за это платили и иногда известные композиторы. А вот вокалы - да, могли быть всякие.
|
|
|
|
Отправлено: 14.02.08 16:16. Заголовок: там кавычки не случа..
там кавычки не случайно.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.02.08 21:19. Заголовок: Magdalena degna da l..
Magdalena degna da laudare "реверди" записали в первый раз на диске "Женевьева, Изольда , Мелюзина" (http://www.medieval.org/emfaq/cds/giu01007.htm). Но, как говорится, видит око да зуб (ухо) неймёт :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1394
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 14.02.08 21:24. Заголовок: job 3.14 пишет: Но,..
job 3.14 пишет: цитата: | Но, как говорится, видит око да зуб (ухо) неймёт :) |
| в каком смысле?
|
|
|
|
Отправлено: 14.02.08 21:48. Заголовок: job 3.14 пишет: Mag..
job 3.14 пишет: цитата: | Magdalena degna da laudare "реверди" записали в первый раз на диске "Женевьева, Изольда , Мелюзина" |
| да, в самом деле. исполнение гладкое и вполне проходное. по-настоящему вглубь лауды зазвучали все-таки на legenda aurea. ну, еще есть классная Lauda novella на спекулум аморис.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1395
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 15.02.08 00:41. Заголовок: ainm пишет: по-наст..
ainm пишет: цитата: | по-настоящему вглубь лауды зазвучали все-таки на legenda aurea. ну, еще есть классная Lauda novella на спекулум аморис. |
| плюс еще до Legenda Aurea (но после Speculum Amoris) был выпущен неплохой диск Laudi di St. Maria
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 11.08.05
|
|
Отправлено: 16.02.08 20:35. Заголовок: Прошлым летом слышал..
Прошлым летом слышал Белинду Сайкс в составе Oni Wytars на фестивале Montalbane. В перовом отделении была разная итальянская и испанская средневековая и ренессансная музыка - у меня сложилось впечатление, что она просто не понимает, что с ней делать. Во втором отделении - турецкая и арабская музыка (плюс под занавес Stella Splendens) - здесь она была как в родной стихии, мне показалось, что даже голос звучал лучше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1412
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 29.06.08 11:34. Заголовок: В Цюрихе в муз. мага..
В Цюрихе в муз. магазине прослушал новый диск Саваля с приличной компанией (среди которой Пьер Амон, Мишель Гребиль и кто-то еще) с программой эстампи из manuscrit du Roi. К сожалению, несмотря на компанию, диск не выбивается из общего ряда средневековых дисков мэтра - все та же халтура. Рекомендации только для фанов Саваля или репертуара
|
|
|
|
| |
Пост N: 1470
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 09.02.09 14:43. Заголовок: Вчера послушал http:..
Вчера послушал http://www.medieval.org/emfaq/cds/trf0491.htm Делал над собой усилия. Конечно, понимаю,что 1991 года. Но флейтам и вокалу можно было б и не фальшивить и в 1991 , и ранее В целом же окончательно уяснил, что "оркестры ренессансных инструментов", играющих средневековую музыку, с трудом лезут в мои уши. К моему сожалению, таких записей - многовато. Часто эти оркестры (мы-то помним.что даже из 2 человек ансамбли не часты, и весьма особенны, из 3 тем более, а там уж и вовсе неизвестно) и вовсе фолк или world music играют
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 11.08.05
|
|
Отправлено: 10.02.09 20:18. Заголовок: Записи Tre Fontane з..
Записи Tre Fontane запомнились мне потрясающей колёсной лирой, никогда больше не слышал, чтобы ТАК играли.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1471
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 11.02.09 09:33. Заголовок: fontegara пишет: За..
fontegara пишет: цитата: | Записи Tre Fontane запомнились мне потрясающей колёсной лирой, никогда больше не слышал, чтобы ТАК играли |
| Паскаль Лефёвр играет вроде бы на барочной колеске. так что ничего странного :) Из "колесников" IMHO он даже близко в средневековой музыке не подходит к Стиви Уишарт (Sinfonye). PS впрочем, мой пафос в предыдушем сообщениее относился совсем к другому.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1472
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 18.02.09 17:12. Заголовок: Слушаю одну из первы..
Слушаю одну из первых записей Sequentia http://www.medieval.org/emfaq/cds/emi49705.htm и удивляюсь, в отличие от Тре фонтате (см. выше), запись 82 года слушается вполне современно и будь записана сейчас, счел бы ее прекрасным претендентом на лучший диск года. А ведь это не самая удачная запись ансамбль и сделана 26 лет назад!
|
|
|
|
Отправлено: 19.02.09 00:02. Заголовок: как раз на днях скач..
как раз на днях скачал три фонтана. :) по-моему, они просто скучны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 24.10.08
|
|
Отправлено: 19.02.09 22:31. Заголовок: А вот и последняя за..
А вот и последняя запись ансамбля с хорошо известным названием: https://www.sonusantiqva.org/web/i/S/Sequentia/2008Endzeit.html (я не слушал... пока ещё ). P.S. Из-за дополнительного _s_ ссылка, к сожалению, неактивная.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1474
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 20.02.09 07:34. Заголовок: Nursus пишет: https..
Nursus пишет: цитата: | https://www.sonusantiqva.org/web/i/S/Sequentia/2008Endzeit.html |
| Отличный диск! У Багби что-то происходит с голосом (возрастное? нет, не дребезжание, просто голос стал ниже и что-то с дыханием ), но ничего с музыкальностью и чувством стиля. Как обычно, один из лучших диск года (Это я перестраховался, на всякий случай, а то вдруг кого не вспомнил ) PS Об этой программе упоминал Бэгби в своем интервью - http://medievalmusik.borda.ru/?1-10-0-00000020-000-0-0-1222092694 Теперь ждем кондуктов
|
|
|
|
| |
Пост N: 115
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 27.02.09 11:33. Заголовок: А какие там тексты :..
А какие там тексты ! Зачитываешься! Прямо хоть бери оттуда и используй в научной работе. И буклет замечательный. И еще же на диске есть прекрасные иструментальные вещи, там Бэгби не поет .
|
|
|
|
| |
Пост N: 1491
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 08.06.09 16:19. Заголовок: Прослушал-таки новый..
Прослушал-таки новый диск Gothic Voices (второй новой эпохи, без Пейджа) - http://www.medieval.org/emfaq/cds/avi2151.htm Общее впечатление: старое название - только маркетинговый ход. Со старым ансамблем общего немного. Вроде и голоса неплохие, а четкости, ясности, "хребта" какого-то не хватает - все однобразно, исчезла ритмическая четкость "старых" Готик Войсез.
|
|
|
|
Отправлено: 02.09.09 15:14. Заголовок: Benjamin Bagby - Beo..
Benjamin Bagby - Beowulf (видео) ооочень неблагодарную задачу поставил себе багби - с одной стороны, смоделировать живое исполнение эпоса, с другой - сделать это для аудитории вне культурного и языкового контекста. "добирать" ему приходится немузыкальными средствами, и не всегда это работает - драматизация порой опрокидывается в гримасничанье и буффонаду. тем не менее, крайне интересный опыт. отрывки на ютьюбе
|
|
|
|
| |
Пост N: 117
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 03.09.09 09:42. Заголовок: Просто это была попы..
Просто это была попытка театрализации. Уж не знаю, может, под влиянием Dialogos ... А театр средневековый (как и античный, кстати) был очень условным жанром с гипертрофированным изображением эмоций и реакции. Это маска, которая должна быть понятна зрителям. Думаю, этим оправдано то, что можно назвать гримасничаньем.
|
|
|
|
Отправлено: 03.09.09 13:53. Заголовок: не знаю, мне кажется..
не знаю, мне кажется от англо-саксонского сказительства до средневекового театра как-то далековато.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1511
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.09.09 15:06. Заголовок: Вообще, даже если ос..
Вообще, даже если оставить особенности Беовульфа за кадром, это особенности исполнительства Бэгби - драматичность: яркая личная составляющая, плюс подчеркивание риторики и текста. Это и вправду соответствует текстомузыкальному характеру средневековой музыки. А вот явная личная составляющая, склонность к рассказыванию историй "от первого лица" приводит к особому выбору репертуара Секвенцией - если посмотрите, то полифонии-то там минимум, все больше монодия да истории :) Интересно как он с таким подходом этой осенью органумы и кондукты нотрдамские запишет
|
|
|
|
| |
Пост N: 1525
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 27.11.09 19:38. Заголовок: Что-то подзаглох топ..
Что-то подзаглох топик. Надо поднять По сабжу - прослушал некоторое количество новых дисков, в т.ч. Carmina Burana от la Reverdie. Более подробно отпишусь попозже. А так - диск ожидаемо неподхлодящего ансамблю репертуара ожидаемо не получился. Один из инструменталов ожидаемо хорош
|
|
|
|
Отправлено: 18.05.10 23:34. Заголовок: Ensemble Organum - G..
Ensemble Organum - Guillaume de Machaut. Messe de Notre Dame (1996) мне одному кажется, что они не поют, а _горланят_ это мессу?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1534
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 19.05.10 11:45. Заголовок: ainm пишет: мне одн..
ainm пишет: цитата: | мне одному кажется, что они не поют, а _горланят_ это мессу? |
| нет :) Сейчас мне Пересов ансамбль представляется одним из самых больших надувательств в средневековой музыке :)
|
|
|
|
Отправлено: 19.05.10 15:44. Заголовок: надо чтоли их окегем..
надо чтоли их окегема переслушать... если он спет так же, то они забивают баки the red priest, однозначно!
|
|
|
|
| |
Пост N: 100
Зарегистрирован: 11.08.05
|
|
Отправлено: 29.05.10 01:49. Заголовок: Буду в этом году на ..
Буду в этом году на фестивале http://montalbane.de Есть какие пожелания? Может, у Клеменчича интервью взять?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1537
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 31.05.10 08:51. Заголовок: fontegara пишет: Ес..
fontegara пишет: Вот там у Боба Янга и надо спросить почему он Боб
|
|
|
|
| |
Пост N: 1545
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 08.06.10 11:10. Заголовок: Последний диск Гербе..
Последний диск Гербера - http://www.medieval.org/emfaq/cds/alp156.htm - впечатлил плохим качеством вокальной работы. Речь о монодии прежде всего. Удивительно, обычно в этом ансамбле было все наоборот. В остальном - типичный "поздний" Diabolus in Musica В том же репертуаре новый ансамбль Риго - Beatus (http://www.medieval.org/emfaq/cds/alp522.htm) - производит куда более значительное впечатление. Вообще, сначала "Тробар" мне не показался, но постепенно как-то "вырос" в моих глазах (ушах ). Пора его в рекомендованные диски заносить
|
|
|
|
| |
Пост N: 1554
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 19.07.10 13:57. Заголовок: Дошли руки и до друг..
|
|
|
|
| |
Пост N: 1555
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 19.07.10 14:05. Заголовок: Corps Feminin от Fer..
Corps Feminin от Ferrara Ensemble -http://www.medieval.org/emfaq/cds/acn355.htm - и вовсе ОЧЕНЬ порадовал. Вроде и записи разных лет - 2000,2008 и один трек 2009, а все сведено в единый яркий букет. Одна из лучших записей Ars Subtilior. Эдакий ответ ранней записи старого ансамбля Кроуфорда Янга - Ensemle PAN - Ars Magis Surbtiliter через 20 лет. И насколько тоньше и глубже интерпретации, и точнее и "интровертированнее" вокальная работа!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1556
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 19.07.10 14:08. Заголовок: А вот звездный по со..
|
|
|
|
| |
Пост N: 1558
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 13.08.10 09:05. Заголовок: Tristan пишет: пс. ..
Tristan пишет: цитата: | пс. у других с сонусантиква все в порядке? |
| Работает. Только там перегруппировали форум. Старые жесткие ссылки слетели.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1561
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 16.08.10 09:45. Заголовок: Разговор об особенно..
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.08.10
|
|
Отправлено: 21.08.10 14:11. Заголовок: Здравствуйте, я на ф..
Здравствуйте, я на форуме новичок, и мой вопрос не в тему, но может вы сможете мне помочь. Давно ищу композицию, названия не знаю, но ею часто иллюстрируют средневековые темы. Попробовала подобрать на фортепиано "одним пальцем" Получилось вот что: до ре( мажор долгий) фа соль(долгий )соль(мажор) соль фа(долгий) ре си(минор долгий) до ре ре(мажор долгий) до... Музыка звучала в 9 серии первого сезона Тюдоров - Генрих 8 подбирал ее на лютне (на саундтрэке ее нет) Заранее спасибо, что, несмотря на скудность информации, кто-то ее узнал.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:44. Заголовок: Tristan пишет: Carm..
Tristan пишет: цитата: | Carmina Burana от la Reverdie. Более подробно отпишусь попозже. А так - диск ожидаемо неподхлодящего ансамблю репертуара ожидаемо не получился. Один из инструменталов ожидаемо хорош |
| ожидаемый эффект - хочешь найти лучшие треки на диске la reverdie - ищи самые длинные.
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.10 08:46. Заголовок: игра "единство п..
игра "единство противоположностей". 1. пош - амброзини 2. веллар - боннардо 3...
|
|
|
|
| |
Пост N: 1566
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 02.10.10 23:55. Заголовок: Вслед за loving torm..
|
|
|
|
| |
Пост N: 1567
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.10.10 00:05. Заголовок: Последний диск Велла..
|
|
|
|
| |
Пост N: 90
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 03.10.10 19:46. Заголовок: Последний диск Велла..
Последний диск Веллара не слышал (ну и понял теперь, что особенно и не буду стремиться), а вот Le Remede de Fortune оставил похожие впечатления. Практически слово в слово.
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|