Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.07.04 11:36. Заголовок: Колесная лира
А как играть на этом замечательном инструменте..?
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.07.04 13:04. Заголовок:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.04 07:51. Заголовок:
Tristan пишет: цитата Разница в стилях - в штрихах правой руки (т.е колеса :) ). В Польше и России играли ровно, западнее часто играли с атакой, выделяя ритм
Ну про правую руку я примерно так и понял.. а вот техника левой.. как там?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.04 10:11. Заголовок:
Skit пишет: цитата а вот техника левой.. как там?
А там-то какие проблемы?? Там же просто клавиши
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 02:54. Заголовок:
Извините, но я с Вами не соглашусь... Там можно применять множество приёмов и говорить что там просто клавишы не совсем корректно. На фортепиано тоже просто клавиши... Но некоторые люди таки умудряются там применять какие-то штрихи.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.01.05 08:30. Заголовок:
А вот интерсно. Как ухаживать за кол. лирой ? Имею ввиду то , что каждый муз. инст. необходимо чистить. Например - деревянную блокфлейту необходимо прочищать спец. маслами .
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.01.05 18:47. Заголовок:
Для родион: родион пишет: цитата Как ухаживать за кол. лирой ?
Основная проблема - это струны. Они рвутся. А если еще вас угораздило (как нас) поставить жильные струны - туши свет. Ее надо подстраивать после каждой песни. А если влажно, вы играете на открытом воздухе... Как раньше братья жонглеры выходили из этого положения? Вероятно, просто не обращали внимание. От влажности есть еще проблема - если у вас деревянные клавиши - они разбухают и заедают в отверстиях. Одним словом, инструмент требует современного усовершенствования, чтобы спасти психику. Потому мы поставили стандартные машинки для подстройки струн (подходят виолончельные), клавиши заменили на пластиковые, колки тоже поставили более прочные. Так добились удержания строя. Струны пока используем жильные, металлические ( виолончельные) звучат очень грубо и громко, в этом случае необходима сурдина (использовали контрабасовую) В том месте где струна трется о круг, струну оборачиваем ватой, это слегка глушит звук, но зато струны рвутся реже и есть гарантия доиграть концерт на комплекте! Если вы внимательно посмотрите западные сайты - у них те же проблемы. Что лишний раз ставит под сомнение возможность стопроцентного аутентичного исполнения в наши дни.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.05 05:48. Заголовок:
Всё понятно . Ответ исчепывающий . Хлопот много , но это того стоит ! Drolls , скажите пожайлуста , а где можно приобрести хроматическую кол. лиру ( или закакзать ) ? Ато у меня как в скакзке: - » Страсть как хочется женится ! » Вобщем мне хотябы узнать стоимость хорошего (или среднего ) инструмента , а там буду исходить из своих финансов
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.05 23:05. Заголовок:
Drolls пишет: цитата Основная проблема - это струны. Они рвутся. А если еще вас угораздило (как нас) поставить жильные струны - туши свет. Ее надо подстраивать после каждой песни. А если влажно, вы играете на открытом воздухе... Как раньше братья жонглеры выходили из этого положения?
ну, во-первых, подстраивались очень часто: и о фидлистах, да и о лютнистах говорили, что они больше настраиваются, чем играют. Потом, колесная лира инструмент не из разряда grossi, т.е. чаще звучала в помещении, чем на улице. Потом, многое зависит от качества инструмента (особенно колков) и самих струн. Плюс есть новые современные хитрости против влажности: средеазиатские музыканты держат лампу рядом, чтобы прогревать-подсушивать инструменты в перерывах. У Жоэля Грара, перкуссиониста знаменитых Le Poeme Harmonique есть такая забавная тряпочка, которая , оказывается, коврик с электроподогревом - на нем Жоэль держит свой зарб. Drolls пишет: цитата Что лишний раз ставит под сомнение возможность стопроцентного аутентичного исполнения в наши дни.
Хм, IMHO не все так печально Многие ансамбли нормально играют на обычных ненавороченных «колесках», как и на «аутентичных» фидлах, ребеках, кожанной перкуссии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.01.05 19:37. Заголовок:
Tristan пишет: цитата ну, во-первых, подстраивались очень часто: и о фидлистах, да и о лютнистах говорили, что они больше настраиваются, чем играют.
Ага, большую часть времени настраиваются, а остальную - играют на плохо настроенном инструменте. А серьезно, меня как музыканта жутко раздражает нудная подстройка во время концерта, именно потому, что я понимаю необходимость подобного. А если программа построена на драматургии? То есть паузы не уместны. Мы выходили из этого - разделяя пьесы с использованием таких инструментов значительными интервалами, например по разным отделениям, либо неназойливо отправляясь за кулисы. А что делать без хроматического тюнера? Современным исполнителям без него никуда... Особенно если на сцене два с лишком десятка инструментов. Все же надо помнить, что люди приходят слушать музыку, а не упражнения в тщательной подстройке.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.01.05 19:40. Заголовок:
Tristan пишет: цитата Многие ансамбли нормально играют на обычных ненавороченных «колесках», как и на «аутентичных» фидлах, ребеках, кожанной перкуссии.
Вдогонку: у нас кожаная перкуссия. Мы постоянно ее подогреваем. На сцене используем лампочки для подогрева, на открытом воздухе тоже типа грелок. Но на всякий случай возим и пластиковую - например в Польше влажность такая, что кожа провисает безнадежно, даже сложно представить себе, что с ней может такое происходить.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.02.05 02:46. Заголовок:
Друзья, а давайте теперь мы все дружно закидаем меня адресами и телефонами мастеров, которые колесные лиры делают....
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.02.05 19:32. Заголовок:
Для arcuenon: arcuenon пишет: цитата Друзья, а давайте теперь мы все дружно закидаем меня адресами и телефонами мастеров, которые колесные лиры делают....
Свою колесную лиру мы экспроприировали у минского водителя маршрутки. Адреса мастера не знаем, он сейчас где-то в голландиях.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.02.05 02:53. Заголовок:
Drolls пишет: цитата Свою колесную лиру мы экспроприировали у минского водителя маршрутки.
Отчего-то сразу представляется неопределенного возраста дяда - водитель маршрутки - тихо покуривающий возле своей машины. Завидев мирно проходящих мимо Drolls он хриплым шепотом заявляет: -Эй, ребят.. - нервно оглядывается по сторонам, - Вам эта.. Лира колесная случаем не нужна?.. -Нужна.. водитель открывает багажник, где и обнаруживается склад различных инструментов в колличестве неимоверном... - А... Мастер кто? - в недоумении вопрошают Drolls - А он.. эта.. Сейчас где-то в голландиях... Берете-нет?.. Прошу прощения за оффтоп. :)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.02.05 12:24. Заголовок:
сказано же - экспроприировали... так что рисуется гораздо более мрачная картина
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.02.05 15:44. Заголовок:
ainm пишет: цитата сказано же - экспроприировали... так что рисуется гораздо более мрачная картина
Именно так, гораздо и более мрачная. Ведь мы, если по пути до городу Парижу в городах концерты не даем, кормимся разбоем. Как еще ваганту прожить? Вино и яблочная настойка!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.02.05 17:12. Заголовок:
Наконец-то у нас появилась лира, но вместе с ней появилось несколько вопросов, на которые очень было бы здорово получить ответы: 1. Как правильно слудует настроить 2(3,4) струны? 2. Чем лучше обматывать струны в том месте, где они касаются колеса (уважалемые Drolls используют, как я читал выше, обычную вату, но есть мнения, что она не очень для этого подходит)? Если же оставить голые струны - скрип становитсья ужасающим... 3. Как избавиться от скрипа? :) Заранее благодарен.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.03.05 22:06. Заголовок:
Во многом, это зависит от того произведения которое исполняется. Мы на нашей четырёхструнной (2 голоса, 2 бурдона), обычно настраиваем так: голоса в унисон, бас-бурдон - в октаву (вниз, разумеется) к голосам и четвёртую - в кварту или квинту (так же к голосам) , в зависимости от вещи. Впринципе, можно настраивать голоса в квинту. Можно - бас в квинту вниз, альт в кварту вверх. По поводу регионального распределения ничего внятного сказать не могу, но по большей части, в Восточной Европе преобладали более простые гармонии (хотя я не уверен). Струны желательно обматывать козьей шерстью. Если шерсть слишком мягкая появляется пресловутый скрип. Колесо необходимо натирать канифолью (скрипичной), но следует не переборщить иначе звук будет слишком резкий (в крайнем случае можно акуратно соскоблить ножиком). Желаю успехов!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.03.05 22:18. Заголовок:
Брат Тибак, наши благодарности! :) Оказалось мы правы в настройке, на счет материала для обмотки - отдельное спасибо, до козьей шерсти ни в жизнь было не додуматься. Теперь с чистой совестью можно продолжить играть...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.05 03:41. Заголовок:
Для arcuenon: В одном известном ансамбле, играющем средневековую музыку, успешно используют в качестве материала для обмотки ювелирную вату. То есть ту, в которую кладут алмазы и прочие камушки. Она совсем другая по качеству, чем обычная, даже очень хорошая, из аптеки... Выпросить можно в ювелирном магазине. Ну или алмаз купить.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.05 19:06. Заголовок:
Consuelo, благодарю за информацию, но козья шерсть подошла как нельзя лучше!... Скрип изчез на 100% (если так вообще можно сказать о колесной лире:).
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.05 22:30. Заголовок:
Для Consuelo: А вас не смущает вопрос аутентичности? Вряд ли у средневековых слепых бродячих музыкантов была «ювелирная вата» с «алмазами и прочими камушками».
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.05 23:06. Заголовок:
Брат Тибак пишет: цитата Боюсь у средневековых слепых бродячих музыкантов
Ну, почему же обязательно слепых и бродячих? :) Это уже наша украинско-белорусско-русская традиция слепых лирников. На Западе в средние века да и позже тож колесная лира - вполне себе придворный инструмент, Вы же знаете А вообще по колесной лире есть неплохой FAQ со сслыками http://www.hurdygurdy.com/hg/genfaq.html и http://www.hurdygurdy.com/hg/playfaq.html
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.03.05 23:21. Заголовок:
Да что Вы так буквально воспринимаете, это так, для красного словца. Я кажется понял, что имеется в виду: обычная техническая вата. От медицинской отличается длиной волокон в большую сторону. Следовательно, она лучше держится на жиле. А в ювелирном деле, видимо, используют более чистую (без всяких включений и остатков хлопковых коробочек) Тема неисчерпаемая -- волокна животного, растительного, искусственного происхождения. Их гигроскопичность, поверхностные св-ва (смачиваемость, шероховатость и т.д.), скручиваемость, растяжимость и т. д. и т.п. Могу предложить испробовать конопляную вату. Правда, делать её придется самим. Об ИТОГАХ, я думаю, всем было бы интересно узнать.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.03.05 01:48. Заголовок:
Доброго времени суток,Брат Тибак! Насколько я понимаю вы счастливый обладатель колесной лиры? Я вот тоже недавно приобрела этот магический инструмент Нельзя ли проконсультироваться с вами в деталях настройки и хитростях игры, а точнее в специфических приемах? К сожалению,на форуме появляюсь не так часто,как хотелось бы.Вот мой мэйл FOXNOS@MAIL.RU
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.03.05 16:55. Заголовок:
А не могли бы Вы обрисовать проблему? Видити ли, лира не является моим главным инструментом, я в основном играю на блокфлейтах. По этой теме могу помочь разве что каким-то советом. Если Вы из Москвы, могу порекомендовать мастера (Виталий Галицкий), который занимается изготовлением и игрой на славянских струнных инструментах.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.03.05 21:28. Заголовок:
Порекомендуйте пожалуйста:) Как с ним связаться?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.02.06 15:42. Заголовок: Re:
Куплю колёсую лиру...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.03.06 18:42. Заголовок: Re:
Я Француженка и стала играть на руском лире 4 года тому назад сама и с помощью мастера, который ее делал. У меня струны для газонокосильщика и нет проблем. Только надо их заматать ватой а то скрипят ужасно а потом канифолить колесо а то не слышно. Вот это трудно, надо понять как это делается. С деревянными клавышами у меня нет проблем. Лира звучит прекрасно. Думаю стоит обратиться к тем. кто традиции свои сохранили
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.03.06 21:58. Заголовок: Re:
Александр Жуковский gukovski@narod.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.03.06 21:44. Заголовок: Re:
Лиры делает в Москве Александр Жуковский gukovski@narod.ru
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.03.06 21:53. Заголовок: Re:
Существует и казачья лира, называется донской рылей, поют на ней былины (Казачмй Круг).
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.03.06 22:02. Заголовок: Re:
Для французских средневековых инструментов советую сайт: webmaster@instrumentsmedievaux.org
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.06.06
|
|
Отправлено: 12.08.06 03:12. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.06.06
|
|
Отправлено: 12.08.06 05:02. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.09.08 16:59. Заголовок: Продаю Колесную Лиру..
Продаю Колесную Лиру,в рабочем состоянии. Возраст больше 100 лет, требуется минимальное косметическое вмешательство. тел.80679686976 Дмитрий (Киев)
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|