Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.07.04 11:36. Заголовок: Колесная лира
А как играть на этом замечательном инструменте..?
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.07.04 13:04. Заголовок:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.04 07:51. Заголовок:
Tristan пишет: цитата Разница в стилях - в штрихах правой руки (т.е колеса :) ). В Польше и России играли ровно, западнее часто играли с атакой, выделяя ритм
Ну про правую руку я примерно так и понял.. а вот техника левой.. как там?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.04 10:11. Заголовок:
Skit пишет: цитата а вот техника левой.. как там?
А там-то какие проблемы?? Там же просто клавиши
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.12.04 02:54. Заголовок:
Извините, но я с Вами не соглашусь... Там можно применять множество приёмов и говорить что там просто клавишы не совсем корректно. На фортепиано тоже просто клавиши... Но некоторые люди таки умудряются там применять какие-то штрихи.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.01.05 08:30. Заголовок:
А вот интерсно. Как ухаживать за кол. лирой ? Имею ввиду то , что каждый муз. инст. необходимо чистить. Например - деревянную блокфлейту необходимо прочищать спец. маслами .
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.01.05 18:47. Заголовок:
Для родион: родион пишет: цитата Как ухаживать за кол. лирой ?
Основная проблема - это струны. Они рвутся. А если еще вас угораздило (как нас) поставить жильные струны - туши свет. Ее надо подстраивать после каждой песни. А если влажно, вы играете на открытом воздухе... Как раньше братья жонглеры выходили из этого положения? Вероятно, просто не обращали внимание. От влажности есть еще проблема - если у вас деревянные клавиши - они разбухают и заедают в отверстиях. Одним словом, инструмент требует современного усовершенствования, чтобы спасти психику. Потому мы поставили стандартные машинки для подстройки струн (подходят виолончельные), клавиши заменили на пластиковые, колки тоже поставили более прочные. Так добились удержания строя. Струны пока используем жильные, металлические ( виолончельные) звучат очень грубо и громко, в этом случае необходима сурдина (использовали контрабасовую) В том месте где струна трется о круг, струну оборачиваем ватой, это слегка глушит звук, но зато струны рвутся реже и есть гарантия доиграть концерт на комплекте! Если вы внимательно посмотрите западные сайты - у них те же проблемы. Что лишний раз ставит под сомнение возможность стопроцентного аутентичного исполнения в наши дни.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.05 05:48. Заголовок:
Всё понятно . Ответ исчепывающий . Хлопот много , но это того стоит ! Drolls , скажите пожайлуста , а где можно приобрести хроматическую кол. лиру ( или закакзать ) ? Ато у меня как в скакзке: - » Страсть как хочется женится ! » Вобщем мне хотябы узнать стоимость хорошего (или среднего ) инструмента , а там буду исходить из своих финансов
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.01.05 23:05. Заголовок:
Drolls пишет: цитата Основная проблема - это струны. Они рвутся. А если еще вас угораздило (как нас) поставить жильные струны - туши свет. Ее надо подстраивать после каждой песни. А если влажно, вы играете на открытом воздухе... Как раньше братья жонглеры выходили из этого положения?
ну, во-первых, подстраивались очень часто: и о фидлистах, да и о лютнистах говорили, что они больше настраиваются, чем играют. Потом, колесная лира инструмент не из разряда grossi, т.е. чаще звучала в помещении, чем на улице. Потом, многое зависит от качества инструмента (особенно колков) и самих струн. Плюс есть новые современные хитрости против влажности: средеазиатские музыканты держат лампу рядом, чтобы прогревать-подсушивать инструменты в перерывах. У Жоэля Грара, перкуссиониста знаменитых Le Poeme Harmonique есть такая забавная тряпочка, которая , оказывается, коврик с электроподогревом - на нем Жоэль держит свой зарб. Drolls пишет: цитата Что лишний раз ставит под сомнение возможность стопроцентного аутентичного исполнения в наши дни.
Хм, IMHO не все так печально Многие ансамбли нормально играют на обычных ненавороченных «колесках», как и на «аутентичных» фидлах, ребеках, кожанной перкуссии.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.01.05 19:37. Заголовок:
Tristan пишет: цитата ну, во-первых, подстраивались очень часто: и о фидлистах, да и о лютнистах говорили, что они больше настраиваются, чем играют.
Ага, большую часть времени настраиваются, а остальную - играют на плохо настроенном инструменте. А серьезно, меня как музыканта жутко раздражает нудная подстройка во время концерта, именно потому, что я понимаю необходимость подобного. А если программа построена на драматургии? То есть паузы не уместны. Мы выходили из этого - разделяя пьесы с использованием таких инструментов значительными интервалами, например по разным отделениям, либо неназойливо отправляясь за кулисы. А что делать без хроматического тюнера? Современным исполнителям без него никуда... Особенно если на сцене два с лишком десятка инструментов. Все же надо помнить, что люди приходят слушать музыку, а не упражнения в тщательной подстройке.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.01.05 19:40. Заголовок:
Tristan пишет: цитата Многие ансамбли нормально играют на обычных ненавороченных «колесках», как и на «аутентичных» фидлах, ребеках, кожанной перкуссии.
Вдогонку: у нас кожаная перкуссия. Мы постоянно ее подогреваем. На сцене используем лампочки для подогрева, на открытом воздухе тоже типа грелок. Но на всякий случай возим и пластиковую - например в Польше влажность такая, что кожа провисает безнадежно, даже сложно представить себе, что с ней может такое происходить.
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|