Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.10.03 17:07. Заголовок: Новости Universalia in Re
В этом топике будут публиковаться новости ансамбля Universalia in Re Последнее событие - ансамбль принял участие в VIII Тартусском фестивале старинной музыки. Подробнее об этом можно прочитать на http://www.festivitas.ee
|
|
|
Ответов - 90
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.02.06 22:13. Заголовок: Re:
polina77 О программе "Зима Средневековья": Годовой литургический цикл диктовал (и давал) место и для Рождественских и Пасхальных драм, и для карнавалов и шуточных представлений. На долю зимы выпали два события, две точки притяжения - во-первых, Рождество Христово со всеми прилегающими декабрьскими и январскими праздниками (Обрезание Господне, Крещение и др.), во-вторых, февральский Карнавал (Carnevale). Каждая из этих точек вызвала к жизни свою, особую музыку, свою образность, свою сцену. В нашей программе как и в зиме средневековья найдется место и английскому рождественскому кэролу, и ронделю парижской школы Нотр-Дам, и карнавальному dance macabre. Соседство это едва бы удивило современника их авторов - в монастырском сборнике Llibre Vermell прекрасно уживаются рождественское виреле и танец смерти, рондели школы Нотр-Дам содержатся не только в Magnus liber organi, но и в "хулиганской" Carmina Burana, карнавальной эстетикой проникнуты средневековые рожественские драмы, а карнавальная музыка содержит порой глубокие религиозные тексты.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.02.06 22:39. Заголовок: Re:
8 и 9 февраля будут совместные концерты с Марией Батовой. Это означает и большее число вокальных произведений, и несколько необычные интерпретации и, самое главное, голос Марии Батовой И еще несколько произведений, которые, возможно, будут исполнены только на этих концертах. То есть все как и полагается для совместных программ 6 го февраля будет несколько большее число инструментальных произведений, особый "изобразительный ряд" и рассказ об особенностях зимней средневековой музыки.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.02.06 16:28. Заголовок: Re:
Спасибо! Исчерпывающая информация.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.03.06 06:47. Заголовок: Re:
Ансамблю средневековой музыки Universalia in Re - 5 лет! Праздничный концерт состоится 31 марта в зале Нижегородского хорового колледжа (пл. Минина и Пожарского, 4) начало концерта в 19.00 Некоторые подробности 5-тилетнего сущестования
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.03.06 22:40. Заголовок: Re:
мои запоздалые поздравления!!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.04.06 08:11. Заголовок: Re:
ainm спасибо
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.04.06 22:57. Заголовок: Re:
цитата: | Это означает и большее число вокальных произведений, и несколько необычные интерпретации и, самое главное, голос Марии Батовой |
| Пока у нас небольшое затишье, решил выложить концертную запись 70й кантиги (Мария Батова - вокал, Данил Рябчиков - мавританская гитара) СSM 70. Eno nome de Maria. Записано на концерте 08.02.06 Се хвала Деве Марии, пять букв, имя Её составляющих, и что оные означают. Буквы имени Мария: Только пять, и вот какие. 1. М – и МАТЕРЬ тут и МНОГО МИЛОСТЕЙ по воле Бога, к вечной МУДРОСТИ дорога МИРНЫЕ стези святые. Буквы имени Мария… 2. А – сам АГНЕЦ Божий тут. Хоры АНГЕЛОВ поют, АЛЧУЩИЕ обретут добрые стези прямые. Буквы имени Мария… 3. Р – тут сил небесных РАТИ, РАЙ, о РОЗА благодати, наша РАДОСТЬ, наша Мати, чужды нам пути другие. Буквы имени Мария… 4. И – здесь ИИСУС, и здесь ИСТИНА, благая весть, здесь ИСАЙЯ нам и днесь ИЗЪЯСНИТ слова благие. Буквы имени Мария… 5. Я – вот ЯКОРЬ, вот оплот, вот ЯВЛЕНИЕ с высот, ЯСНЫЙ свет оно несет, перед ним бессильны злые. Буквы имени Мария: Только пять, и вот какие перевод с галисийского А.Косс Esta e' de loor de Santa Maria, das cinque leteras que a'no seu nome e o que queren dizer. Eno nome de Maria cinque letras, no-mais, y a. 1. M mostra MADR' e MAYOR e mais MANSA e mui MELLOR de quant' al fez Nostro Sennor nen que fazer poderia. Eno nome de Maria... 2. A demostra AVOGADA, APOSTA e AORADA, e AMIGA e AMADA da mui santa conpannia. Eno nome de Maria... 3. R mostra RAM' e RAYZ, e REYNN' e Emperadriz, ROSA do mundo; e ffiz quena visse ben seria. Eno nome de Maria... 4. I nos mostra JHESU-CRISTO, JUSTO JUYZ, e por isto foi por ela de nos visto, segun disso Ysaya. Eno nome de Maria... 5. A ar diz que AVEREMOS e que tod' ACABAREMOS aquelo que nos queremos de Deus, pois ela nos guia. Eno nome de Maria...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.05.06 15:43. Заголовок: Re:
2-4 июня 2006 года в Москве состоятся концерты ансамбля средневековой музыки “Universalia in Re” c программой "Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XIII-XIV веков." 2 июня – Палаты Высоко-Петровского монастыря. Государственный литературный музей, ул. Петровка, 28. Начало концерта – 18.30 3 июня – Московская государственная консерватория (Рахманиновский зал), ул. Б. Никитская, 11. Концерт в честь юбилея Михаила Александровича Сапонова. Начало концерта - 19.00 (ансамбль играет в первом отделении из трех) 4 июня – Старый английский двор, ул. Варварка 4а. Начало концерта – 16.00 На этих концертах ансамбль выступит в составе Юлия Рябчикова – голос, тамбурин, бендир, даф, дойра, Данил Рябчиков – мавританская гитара Мария Голубева – виела Екатерина Бонфельд – средневековые флейты, корнамуз, голос
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.05.06 15:53. Заголовок: Re:
Tempus flendi et tempus ridendi tempus plangendi et tempus saltandi Время плакать и время смеяться, Время сетовать и время плясать Екклесиаст 3:4 Традиция церковных танцев (авторами многих из которых являлись монахи) восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне. В XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты этого времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно далеки от хорала и органума и ближе стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах. С эстетикой праздника связан и другой жанр школы Нотр-Дам – многоголосный кондукт, несколько более утонченный в отличие от «простонародного» ронделя. Инструментальным обрамлением ронделям и кондуктам послужат дукции и эстампи. По словам Иоанна де Грокейо «повторяющиеся акценты и движения играющего <дукцию музыканта> побуждают душу человека к изящным движениям, к тому искусству, которое зовется танцем». Эстампи же «своей сложностью заставляет душу исполнителя и душу слушателя сосредоточиться, а также часто отвлекает души богатых от дурных мыслей». Вера в способность музыки излечивать нравы объединяла большинство музыкальных теоретиков Средневековья. Иоанн Котон (XI-XII вв) писал, что «музыкальное пение … ласкает слух, поднимает дух, воодушевляет воинов …, призывает назад пошатнувшихся в вере и отчаявшихся, дает силу путникам, обезоруживает злодеев, смягчает людей разгневанных, дает радость в печали и заботах, прекращает раздоры, полагает конец суетным помыслам, усмиряет гнев безумцев». По мнению Иоанна Муриса (1290-1351) «музыка имеет отношение к медицине, ею чудесным образом болезни излечиваются, в особенности порожденные меланхолией и печалью; музыка не дает впасть в уныние; музыка ободряет путешественников… Музыка успокаивает гнев, радует печальных, разгоняет разные мысли и от них освобождает». *цитаты даны в переводе М. Иванова-Борецкого
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.05.06 21:44. Заголовок: Re:
2 июня ансамбль также выступит в клубе "Вереск" (www.veresk.ru) Начало концерта - 22.00
|
|
|
Ответов - 90
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|