Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
администратор




Пост N: 1502
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 21:10. Заголовок: Jaroslaw 2009


Небольшое предисловие.
В этом году в небольшом городке в юго-восточной Польше проводился уже 17й международный фестиваль - http://www.jaroslaw.pl/festiwal
На фестивале за эти годы выступали едва ли не все звезды средневековой музыки - Sequentia, la Reverdie, Mala Punica, Micrologus, Ens Organum, Dominique Vellard (ens Gilles Binchois) etc. Большое внимание уделятся традициям литургического пения, поэтому каждый год два-три-четыре концерта связаны с ними .гостями фестиваля становились не раз Ликургос Ангелопулос и его хоры, ансамбль Сирин, румынский Бизантион, упоминавшийся выше Марсель Перес (анс Органум)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Пост N: 1504
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 12:33. Заголовок: Особенностей у фести..


Особенностей у фестиваля,которые делают его уникальным, четыре:
1. Мастерклассы по григорианскому пению. В этом году к обычнымм мастерклассам прибавились еще и мастерклассы Марселя Переса
2. Последний большой концерт фестиваля (если не считать воскресной мессы на сл день) обычно готовится вместе с участниками мастерклассов, проходящими во всю фествиальную неделю. Эти мастерклассы могут быть интрументалтными и вокальными. В этом году, как я упоминал выше, были вокальный мастерклассы Марселя Переса
3. Активное участие публики. На следующий день после концерта проводится семинар, на котором музыканты рассказывают об особенностях своей интерпретации, отвечают на вопросы, ответы на которые, по словам Б. Бэгби, они предпочли бы иной раз отложить. После концертов можно встретить музыкантов в фестивальном кафе и увидеть иногда удивительные сцены, когда, например, итальянцы из Micrologus и грузинский хор Анчисхати за одним столом по очереди пели застольные песни под красное вино :) Да и живут участники и иногордние зрители в одном монастыре - http://www.opactwo.pl
4. Наконец, этот фестиваль проходит в Восточной Европе, совсем-совсем рядом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1506
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 21:34. Заголовок: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Фестивал..


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Фестиваль открыл мужской состав ансамбля "Сирин" - http://www.sirinensemble.ru
программа называлась "Золотой век древнерусского пения" - монодия и полифония середины 16-середины 17 века - знаменный, путевой, демественный распевы. Состав ансамбля обновился. Из "нежданных радостей" понравилось околовизантийское "Господу, восходящу ти на крест" из рукописи монаха Христофора, 1601 г. С исоном и отличной мелизматикой Константина Исаева. Нежданных потому, что такого "Сирина" я не слышал.
На бис ,к счастью, появилась колесная лира и солирование Котова. Особенно удался, как мне показалось, стих "А мы нищая братия" (второй бис). Если участники ансамбля не будет против, попробую выложить здесь.
Фотографии с концерта можно посмотреть здесь http://www.jaroslaw.pl/aktualnosci-wydarzenia/id1525,Muzyka-Dawna-.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1512
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 10:52. Заголовок: ДЕНЬ ВТОРОЙ Собствен..


ДЕНЬ ВТОРОЙ
Собственно, настоящий фестиваль начинается на второй день. Окаймляющие фестиваль воскресные концерты - это , скорее, зачин и постлюдия. А вот само действо,включающее помимо концертов мастерклассы, семинары и свободное послеконцертное общение\обсуждения длится с понедельника по субботу. Расписание дня довольно жесткое. с 8-30 завтрак, затем либо семинары по полифонии с Пересом, либо григорианика с доминиканцами. В 12 - семинар с хвостом в виде небольшой пресс-конференции с участниками концерта предыдущего дня , где вместо прессы - сулшатели (я писал об этом выше). С 13-30 обед, затем мастер-класс по монодии Переса. Потом ужин и концерт. С учетом того, что все проходит в разных местах и, несмотря на величину города, день расписан по минутам.

Гостями\руководителями семинара второго дня были участники Сирина. На семинаре были блестящие рассуждения Александра Маноцкова о тетрахордах на пальцах и причинах того, что мажорное трезвучие - диссонанс в системе древенерусской полифонии, рассказ Андрея Николаевича Котова о цеховой структуре лирников вплоть до второй половины XIX века (экзаменах, особенностях). Про исон прозвучала шутка, мол, с исоном, как с водкой, все пойдет (об особенностях современного бытования знаменного распева и феномене "валаамского распева"). "Ну, раз, исон - водка, то колесная лира - чистый спирт" - сказал Котов и предложил выбрать присутствующим выбрать любую популярную мелодию дабы сделать из нее лирный стих. Выбрали "Подмосковные вечера". Вышло вот что - http://www.youtube.com/watch?v=WNsvXIiln4E

Уже после встречи краем уха зацепил диалог Константина Исаева и Марчина Борнуса (Bornus Consort) о микроинтервалах и мелизматике , точнее об их истоках в литургическом пении. С т.зр. Константина микроинтервалы характерны для ритуальной музыки (христианской и до христианской) и привел пример русской языческой ритуальной песни в подтверждение. Вот только песню эту слушал я впервые, и, боюсь, не могу назвать ее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 297
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 01:49. Заголовок: спасибо, интересно...


спасибо, интересно.

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1513
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 07:24. Заголовок: ДЕНЬ ВТОРОЙ.ПРОДОЛЖЕ..


ДЕНЬ ВТОРОЙ.ПРОДОЛЖЕНИЕ

Затем был монодийный мастер-класс Марселя Переса. В качестве материала - градуал Алиеноры Бретанской. Участники - более 50 человек, состав смешанный в половом и качественном смысле. Интерпертация материала - ритмическая. Вот только правил мэтр толком не объяснял. Фактически было "пойте за мной", "нет, не так, а вот так" (то же самое :он поет и ждет как толпа споет так же). За первый час была разучена одна фраза. Произношение латыни - почти любое: regem - могло быть "режем" или "реджэм" - неважно.
В дальнейшем все шло побыстрее, но все так же халтурно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1514
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 07:58. Заголовок: ДЕНЬ ВТОРОЙ. ОКОНЧАН..


ДЕНЬ ВТОРОЙ. ОКОНЧАНИЕ.

Cо второго часа монодийного мастеркласса мне пришлось убежать - в Колегиате начиналась репетиция Sequentia. Заручившись разрешением руководства фестиваля,я направился туда. Коллегиату можно посмотреть здесь - http://www.kolegiata.org/english.html и http://www.panoramio.com/photo/3026176. Это большая и красивая барочная церковь. Вообще , для маленького города у Ярослава много больших храмов - иногда кажется, что все население города в них с легкостью полностью уместится :)

Репетиции как таковой почти не было , был скорее саунд-чек для предстоящей записи. Концерт напрямую транслировался Польским радио. Плюс были съемки телевизионные, и фото. Некоторые из последних можно посмотреть здесь - http://www.jaroslaw.pl/aktualnosci-wydarzenia/id1528,SEQUENTIA-i-Fragmenty-na-koniec-czasow....html . Там же и программа концерта.

Треклист во многом пересекался с последним на настоящий момент диском ансамбля - http://www.medieval.org/emfaq/cds/rau2803.htm
Но вот исполнение. Оно было значительно лучше (а ведь и на диске оно вовсе не плохое)! Вообще, этот концерт - безусловно лучший концерт средневековой музыки, виденный/слышанный мной.

Одного Бенджамина Бэгби бы хватило для того, чтобы концерт вышел запоминающимся (видевшие его DVD с Беовульфом поймут) : отличный голос, яркая подача, внятные слова и понятная риторика, удивительная музыкальность фраз. Так ведь был еще и Норберт Роденкирхен. Признаюсь, к нему до концерта я относился с меньшим уважением, чем после: ну, флейтист и флейтист :) Ан нет - я не слышал никогда такой фразировки, мягкого и тягучего как мед перелива звуков, явной динамики. Звук флейт (поперечных, от маленькой из лебединой кости до больших деревянных) Норберта обволакивал пространство и оставался ясным даже в большой церкви с сильной ревербацией. Вместе их ансамбль звучал просто потрясающе.

Зал был полон. Нет, надо высказаться точнее. Представьте ,скажем, большой костел в Москве на Грузинской. Так вот, если его набить полностью, так чтобы забиты были все проходы и края и сидели вокруг музыкантов и дверей - будет что-то похоже на то,что было в Ярославе.Переаншлаг какой-то . Здесь,конечно, большая заслуга организаторов, сделавших этот фестиваль большим событием.
Да, для польскоязычных было большое преимущество - переводы текстов транслировались на специально установленный экран.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 118
Зарегистрирован: 15.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 20:05. Заголовок: Главное - собраться ..


Главное - собраться и поехать. Несмотря ни на что.
Все проходит, а воспоминания и опыт вечен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия