Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
moderator




Пост N: 1001
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 13:43. Заголовок: Universalia in Re в Москве (ноябрь 2007)


Я коротко, так как мне трудно быть объективным. Был на обоих концертах.
Как обычно - понравилось всё, и репетиции в том числе.
В библе правда получился не концерт даже, а некие забавные комнатные посиделки, где удалось от души пофоткать и поснимать видео, а также в силу полупустого зала не было лишних шумов и никаких традиционно пищащих детей)))
А вот концерт в палатах - всё просто - Лучший концерт УиР из тех что я видел, свой любимый зал наконец то увидел почти полным.
От всех моих товарищей, кого я зазвал 17 ноября также только хвалительные отзывы.

одним словом : Пасиба!
и приезжайте ищо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Ёжик




Пост N: 340
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 15:46. Заголовок: Ну, я по-гамбургси п..


Ну, я по-гамбургси про УиР, как вы понимаете, нимагу)))
Все супер - и моему приглашенному суперконсультанту-фрилансеру тоже очень понравилось.:)
Главный объективно зажег!!! (И цитоль, и речитатив, и вокал...)
В литмузей прям народ пришел, полный почти зал - но нужно на следующий раз еще побольше сделать рекламы и поставить больше стульев.

Пасиба, ребята! Когда САД откроют, снова отожжем, ага?


О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ёжик




Пост N: 341
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 16:38. Заголовок: А, ну и спасибище ог..


А, ну и спасибище огромное Raudex'у, канешна! За усе.

О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1002
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 19:15. Заголовок: Вы обидетесь , но мн..


Вы обидетесь , но мне как то не нравится САД

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.07 19:36. Заголовок: Ну, я тоже, это, при..


Ну, я тоже, это, присоединяюсь к благодарностям. Спасибо большое всем, и участникам и организаторам. :) В литмузее вообще все ударно прошло, и главный, конечно, да :) ...
Но вот все тянет меня дегтю плеснуть, отравить людям чистую радость, по мере возможности,.. и вот ведь считай и нет его, дегтя-то, а все равно... Ну, вот, например, псалтериум - не слышно. Сольно - слышно, а на фоне цитоли - нет. Специфика данного конкретного инструмента, по-видимому, и все же... Так, что еще, этого мало, больше дегтя надо, буду еще набирать... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1360
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 11:28. Заголовок: Спасибо за добрые от..


Спасибо за добрые отзывы !

Dmitrii пишет:

 цитата:
Сольно - слышно, а на фоне цитоли - нет. Специфика данного конкретного инструмента, по-видимому, и все же...



А попробуйте на это с другой стороны посмотреть: у цитоли и псалтериума сливаются тембры - посмотрите/послушайте выложенное видео в ЖЖ сообществе ансамбля - может слышаться , что только цитоль звучит - да больно нот для нее много :-) ,никуда псалтериум не исчезает :)
Потому и не слышно на фоне цитоли,что тембры удачно дополняют друг друга. Неслучайно в 13-14 вв в Англии это был один из самых популярных дуэтов: цитоль и псалтериум.

Raudex пишет:

 цитата:
но мне как то не нравится САД


А чем,если не секрет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 13:07. Заголовок: Tristan пишет: А по..


Tristan пишет:

 цитата:
А попробуйте на это с другой стороны посмотреть: у цитоли и псалтериума сливаются тембры - посмотрите/послушайте выложенное видео в ЖЖ сообществе ансамбля - может слышаться , что только цитоль звучит - да больно нот для нее много :-) ,никуда псалтериум не исчезает :)
Потому и не слышно на фоне цитоли,что тембры удачно дополняют друг друга. Неслучайно в 13-14 вв в Англии это был один из самых популярных дуэтов: цитоль и псалтериум.


Да, да, вот в CSM159 как-раз таки неплохо все соединилось, и в Сuncti simus тоже, а вот в Сomo podemos и в неопознанной мной пьесе каталанского трубадура - на мой взгляд, хуже. Все же, мне кажется, не дополнение тембров там получается, а вытеснение, не слияние, а поглощение одного другим. Иначе почему тогда явственное ощущение, что звучит только цитоль, а не только псалтериум? Когда звучит псалтериум, я слышу характерный тембр его металлических струн, а когда вступает цитоль, все резко меняется, и он отходит куда-то очень далеко на задний план.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 362
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 13:20. Заголовок: Dmitrii пишет: буду..


Dmitrii пишет:

 цитата:
буду еще набирать... :)


дегтя не дегтя, а вот более подробных замечаний хочется. Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 13:41. Заголовок: Да я бы и сам такие ..


Да я бы и сам такие замечания с интересом почитал бы. Из меня-то музыкальный критик еще тот... Кстати, вопрос - на концертах с барабаном, табором то есть, все время только одна флейта использовалась, или разные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 363
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 13:56. Заголовок: там один свисток и д..


там один свисток и две трубы - "мажорная" и "минорная" (выбирается в зависимости от лада одна из них). В общем-то, можно сказать, что это одна флейта, потому как звук по преимуществу от свистка зависит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 364
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 14:08. Заголовок: Dmitrii пишет: Из м..


Dmitrii пишет:

 цитата:
Из меня-то музыкальный критик еще тот...


из того, что мне доводилось читать тут и на форуме классика, - Ваша критика обычно весьма квалифицированна и объективна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ёжик




Пост N: 342
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 15:21. Заголовок: А я всегда слышу пса..


А я всегда слышу псалтериум на фоне цитоли. Правда, я предварительно себе говорю, мол, "а вот сейчас я послушаю псалтериум". И сразу начинаю его слышать)))).

Вован, а чем тебе САД-то не угодил???

О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 15:45. Заголовок: naetis пишет: А я в..


naetis пишет:

 цитата:
А я всегда слышу псалтериум на фоне цитоли. Правда, я предварительно себе говорю, мол, "а вот сейчас я послушаю псалтериум". И сразу начинаю его слышать)))).


Надо же! ... но, все равно, чтобы цитоль расслышать ничего же говорить себе не приходится, а для псалтериума спецпроцедура оказывается нужна :)

Chievrefueil пишет:

 цитата:
там один свисток и две трубы...


Спасибо... Насчет флейты теперь понятно. А мне показалось в библиотеке, что в рикьеровской канцоне флейта с большим сипом звучала, а в последующих номерах звук был практически без сипа. С сипом очень нравится :).

А насчет впечатлений от концертов... очень хотелось удержаться от высказывания всяких смутных домыслов и чювствий, но вот видно не удержусь... Есть у меня подозрение, что когда UiR исполняет сейчас кантиги, да и другую монодию сходного характера, исполняет так, как на этих концертах, то я как-то глубоко эту музыку уже не воспринимаю, мало что слышу вообще. Разумеется, это моя проблема. Но, может, и не только моя. Может и сами исполнители ощущают некоторую исчерпанность такого подхода, а через них это передается и слушателям. Даже и тем, кто эти кантиги вообще первый раз слышит. То есть все хорошо, красиво, весело, все в целом довольны, но... ждешь все-таки не этого... Об исчерпанности какого подхода я говорю - я и сам толком определить не могу. Ну вот такой, может быть, микрологусовско-уникорновский, с очень отчетливым ритмом, с подачей скорее фолковой, где текст, его интонации и содержание отходят на второй план... Вот CSM070 с Марией Батовой - это совсем другое дело, это что и говорить, чудесно... Но, конечно, и на этих концертах - вокально-декламационный дебют Данила замечателен, это и радикальное обогащение, так сказать, вокальной палитры, и путь к совершенно новому репертуару...

И вот еще есть у меня сильное пожелание: выкладывать на сайте предполагаемую программу концертов, пусть приблизительную, и тексты и переводы произведений. Было бы прекрасно, если бы это все было доступно и перед концертом в печатном виде в форме программок, буклетов (за отдельную плату, о чем речь). Но если это слишком сложно, то хотя бы на сайте.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1361
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 16:13. Заголовок: Dmitrii пишет: . Ну..


Dmitrii пишет:

 цитата:
. Ну вот такой, может быть, микрологусовско-уникорновский, с очень отчетливым ритмом, с подачей скорее фолковой, где текст, его интонации и содержание отходят на второй план...


Можно, если не секрет,сказать, где Вы на нашем концерте такой подход нашли? :)

Dmitrii пишет:

 цитата:
И вот еще есть у меня сильное пожелание: выкладывать на сайте предполагаемую программу концертов, пусть приблизительную, и тексты и переводы произведений. Было бы прекрасно, если бы это все было доступно и перед концертом в печатном виде в форме программок, буклетов (за отдельную плату, о чем речь). Но если это слишком сложно, то хотя бы на сайте.


Мы сами хотели сделать программки к этим концертам, но это оказалось не так просто в условиях цейтнота.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 16:54. Заголовок: Tristan пишет: Можн..


Tristan пишет:

 цитата:
Можно, если не секрет,сказать, где Вы на нашем концерте такой подход нашли? :)


Не секрет, но как-то определенно сформулировать я вряд ли смогу. Вполне допускаю, что Микрологус, Уникорн, фолк - это все неподходящие слова здесь, да и четкий ритм сам по себе пороком не является, а если бы я полностью понимал текст, то его интонации и содержание для меня не отходили бы на второй план.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1362
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 17:47. Заголовок: Dmitrii пишет: если..


Dmitrii пишет:

 цитата:
если бы я полностью понимал текст, то его интонации и содержание для меня не отходили бы на второй план.


то есть проблема в наличии переводов, так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 365
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 19:25. Заголовок: Dmitrii пишет: С си..


Dmitrii пишет:

 цитата:
С сипом очень нравится :).


Тогда понятно. Первая вещь просто вся на высоких обертонах, оттого больше сипа и ясно слышна органная атака, нижний обертон и прочие прелести. А кантига и домна почти целиком на первом-втором обертонах, флейта гораздо более управляема, но и звуковые фишечки минимальны ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 20:13. Заголовок: Chievrefueil пишет: ..


Chievrefueil пишет:

 цитата:
...органная атака, нижний обертон и прочие прелести...


Вон оно как непросто все, оказывается. Очень интересно! :)

Tristan пишет:

 цитата:
то есть проблема в наличии переводов, так?...


Возможно. Но, может быть, это у меня уже навязчивая идея какая-то...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 16:02. Заголовок: Tristan пишет здесь:..


Tristan пишет здесь:

 цитата:
Вообще, ситуация для меня представляется довольно забавной. Я как исполнитель выбираю тернарную расшифровку (и модусную!) /до сих пор с единственным исключением


Вот в этом едва ли не основная причина. Говоря об "очень четком ритме" я отчасти это и имел в виду. Слушая записи GV, DiM, G. Le Vot, Millenarium и многих других, в т.ч. и UiR&M.Batova, я наверное уже полюбил более гибкий подход к ритмической интерпретации и предполагал услышать его на концертах, а там оказалось нечто намного более "традиционное".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1363
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 18:29. Заголовок: Dmitrii пишет: Вот ..


Dmitrii пишет:

 цитата:
Вот в этом едва ли не основная причина. Говоря об "очень четком ритме" я отчасти это и имел в виду. Слушая записи GV, DiM, G. Le Vot, Millenarium и многих других, в т.ч. и UiR&M.Batova, я наверное уже полюбил более гибкий подход к ритмической интерпретации и предполагал услышать его на концертах, а там оказалось нечто намного более "традиционное".



ой-ой, DiM вовсю традиционны и GV тоже "четко-ритмичны" в этом репертуаре, иное просто неприемлемо для ронделей, например. Потому как это танцы. Да и для кондуктов DiM и GV даже выбирая бинарные и псевдо-бинарные расшифровки тем не менее остаются в четком и ясном модусном (пусть и не тернарном) ритме. На форуме "Классика" я имел в виду прежде всего, что предпочитаю тернарные расшифровки изосиллабическим, если речь идет о флорентйиской рукописи. Они мне представляются на слух более оправданными.
В то же время часть изосиллабических расшифровок мне тоже кажется удачной. Скажем, Magno gaudens gaudio, которую Вы могли слышать на наших майских концертах.

С кантигами, как иногда и с монофоническими кондуктами возможен отказ от четкой метрической схемы безусловно.
Но этот отказ должен быть обоснован текстом и интерпретацией. И именно как отказ=исключение.

Это все как бы с одной стороны.

С другой, еще раз посмотрев на приведенный Вами список исполнителей, мне кажется,что Вы несколько иное имели в виду. Все они (собенно первые два) ритмичны и благодаря этому ясны. Другое дело,возможно мы были не так искусны в игре с ритмом (как эти два ансамбля), а иногда "выпирали" его подобно упомянутому Вами выше Микрологу и "гнали" темпы. Если так, то я с этим замечанием готов согласиться.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1364
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:49. Заголовок: Возможно, стоит прив..


Возможно, стоит привести программу концерта, чтобы предметней говорить?

1. Como podemos (CSM 423)
2. CSM 119 - instr
3. Ortus dignis Christi signis (conductus)
4. Be m'an perdut - instr.
5. CSM 159 - instr
6. Deus Pater Filium (rondellus)
7. Nicholae preasulum (rondellus) - instr.
8. Alegria, alegria (CSM 425)
9. Amors, merce non sia - instr.
10. Subiu ao ceo (CSM 426)
11. Precedenti puero (rondellus)
12. La septime estampie real - instr
13. Domna, pos vos ay chausida - instr
14. Circa canit Michael (rondellus)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1365
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:54. Заголовок: Еще я хотел бы побла..


Еще я хотел бы поблагодарить alice, чья статья о политических и лингвистических особенностях царстования короля Альфонсо Х, как я сейчас понимаю, повлияла на мое видение кантиг. Часть выводов,сказанных на концерте, происходят из этого текста. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 21:55. Заголовок: А как бы ознакомитьс..


А как бы ознакомиться с этой статьей? Или я что-то упустил?

И по предыдущему сообщению:

Tristan пишет:

 цитата:
...ой-ой, DiM вовсю традиционны и GV тоже "четко-ритмичны" в этом репертуаре, иное просто неприемлемо для ронделей, например.


Я имел в виду прежде всего одноголосные кондукты и трубадуров/труверов. В этом репертуаре и у GV и у DiM большое разнообразие в ритмической трактовке наблюдается. С этим, полагаю, сложно спорить. Я про это, а не только и не столько про четкость/нечеткость ритма.


 цитата:

Да и для кондуктов DiM и GV даже выбирая бинарные и псевдо-бинарные расшифровки тем не менее остаются в четком и ясном модусном (пусть и не тернарном) ритме.



Далеко не всегда. Навскидку: Anglia planctus itera (GV), O labilis sortis (DiM), Turmas arment (DiM). Но, опять-таки, не столько об этом речь.


 цитата:

С другой, еще раз посмотрев на приведенный Вами список исполнителей, мне кажется,что Вы несколько иное имели в виду. Все они (собенно первые два) ритмичны и благодаря этому ясны. Другое дело,возможно мы были не так искусны в игре с ритмом (как эти два ансамбля), а иногда "выпирали" его подобно упомянутому Вами выше Микрологу. Если так, то я с этим замечанием готов согласиться.



Да. Хотя я и не уверен, что способен в полной мере оценить "искусную игру с ритмом" (скорее уверен, что не ...), но все-таки эта самая игра во многих случаях ощущается, когда она есть. У UiR, каюсь, на этот раз что-то не расслышал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1366
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 22:29. Заголовок: Dmitrii пишет: А ка..


Dmitrii пишет:

 цитата:
А как бы ознакомиться с этой статьей? Или я что-то упустил?


это,наверное, лучше у автора статьи спросить

Dmitrii пишет:

 цитата:
Я имел в виду прежде всего одноголосные кондукты и трубадуров/труверов. В этом репертуаре и у GV и у DiM большое разнообразие в ритмической трактовке наблюдается.



Тогда это замечание не имеет отношения к последней программе ансамбля. Потому как ни одноголосных кондуктов, ни труверов в ней не было, а трубадуры(3 вещи), хотя и были, но исполнялись инструментально, т.е. как инструментальные "танцы" на тему. А кантиги и рондели - все же не лэ и не Cantus coronatus по Грокейо, а кантилены (cantilena).

Dmitrii пишет:

 цитата:
Далеко не всегда. Навскидку: Anglia planctus itera (GV), O labilis sortis (DiM), Turmas arment (DiM). Но, опять-таки, не столько об этом речь


_одноголосные_ и _исполняемые соло_. Из ансамблевых навскидку мне ни один на память не приходит. Сольное исполнение вообще подразумевает, естественно, бОльшую свободу, в т.ч. и ритмическую .

Подводя некоторый итог: Дмитрий, мне представляется, что Вы стремитесь распространить понравившийся Вам поход на всю средневековую музыку. Это, с моей точки зрения, неверно даже в рамках одной отдельно взятой "школы" (той же Нотр-Дамской).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 11:50. Заголовок: Эх... Отношение к по..


Эх... Отношение к последней программе имеет, а итог у Вас, на мой взгляд, неправильный... Но,
действительно, надо, наверное, ограничить, хотя бы на время, поток моих неуклюжих умствований, а то дискуссия начинает переходить в нешуточный спор, а я как-то не готов к нему сейчас ни морально, ни интеллектуально. Тем более, что, по большому счету, концерты мне очень понравились, пусть даже и не так сильно, как хотелось бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 366
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 15:43. Заголовок: Dmitrii пишет: надо..


Dmitrii пишет:

 цитата:
надо, наверное, ограничить, хотя бы на время, поток моих неуклюжих умствований


За вашей с данилом дискуссией следить очень интересно, лично для меня какие-то вещи прояснились. И я бы с удовольствием читала дальше. Другое дело, что писать и дискутировать сложнее, чем читать Поэтому я просто благодарю за то, что уже тут появилось и смиренно прошу если не сейчас, то когда-нибудь все-таки дискутировать еще. Это украшает форум и прочищает голову нам, читателям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия