Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 11:47. Заголовок: La Reverdie - Suso in Italia bella


La Reverdie - Suso in Italia bella Musique dans les cours et cloitres de l'Italie du Nord
http://www.medieval.org/emfaq/cds/acn38.htm

C записями этого ансамбля я познакомился довольно поздно. Возможно потому, что La Reverdie, выпустив уже 14 дисков, не записали при этом ничего из средневекового мейнстрима: ни Llibre Vermell, ни Cantigas de Santa Maria, ни французских эстампи (правда, записав при этом гениальную интерпретацию Сhose Tassin'а), ни толком итальянских истанпитт (только tre fontane и lamento di tristano). Так же почти обойдены вниманием (за крайне редким исключением) известные трубадуры, труверы и даже ни одной баллаты из кодекса Росси нет на дисках этого _итальянского_ ансамбля. Явление на моей памяти исключительное. Иные приходящие мне на ум "отщепенцы" - вокальные коллективы. У La Reverdie же инструменты играют не меньшую роль, чем голоса.

Услышав поздно , "входил" я в их музыку тоже не сразу. Да и, по чести, ранние их диски - довольно неровные. Нет, на каждом из них обязательно было по 1-2 как минимум исключительных, если не гениальных произведения, но остальное казалось слишком субтильно и академично что ли. Такая неровность меня удивляла. Все сомнения в масштабе явления пропали после прослушивания их Legenda Aurea и Suso in Italia bella.

Впрочем, еще даже до прослушивания одна черта в их программах мне всегда импонировала. Диски La Reverdie связаны общей темой всегда, но при этом тема эта вне музейного или коллекционного интереса. Интегралы кантиг, истанпитт или отдельных кодексов они не выпускали. Чаще всего просто произведения нескольких веков, связанные одной темой - Bestiarium, Speculum amoris.
В исполнении музыки исключительно из одного кодекса мне часто чудится натяжка. Многие манускрипты - просто сборники, написанные в подарок. Эдакие антологии "Современный композитор - 1340". Компания в таких сборниках зачастую разношерстная. И исполнять весь этот материал, руководствуясь только принципом соседства по манускрипту мне кажется столь же странным, как и делать, скажем, программу концерта на основе сборника "Советский композитор - 1975"
На данном диске объединяющей идеей стала музыка средневековой Северной Италии.

После прослушивания я долго подбирал слова. Да, каждый из участников La Reverdie - чудесный музыкант : Ливия Кафаньи - одна из лучших флейтистов средневековых (вероятно, даже самая интересная для меня), Элизабета де Миркович обладает чистым и светлым голосом и виелистка-ребекистка она - фантастического уровня (я могу сравнить ее только с Элизабет Гэйвер или Стиви Уишарт), Д. Шервин - не только лучший из слышанных мною корнетистов, но и хороший вокалист и очень чуткий перкуссионист (большая редкость!), Клаудия Кафаньи и Элла де Миркович тоже прекрасные музыканты и ансамблисты. И все участники ансамбля помимо нескольких инструментов как минимум хорошо поют.
Да, ансамблевость музыкантов просто исключительна. Кажется, что у них сердца бьются одинаково и они дышат вместе в En mort d'En Joan de Cucanh.
Да, интерпретации ансамбля неожиданны и яркие. Послушайте их Piange la bella Yguana! Так итальянское треченто не играл никто.
Но я не знаю, что произвело и производит впечатление на меня - возможно, просто совокупность всего перечисленного. Скорее всего, так. Но еще и особый подход к средневековой музыке, скорее интро-, чем экстравертированный.

Если суммировать впечатления и выразить их все лишь двумя словами, то лучшей характеристикой диска IMHO будет "Субтильный драйв".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 11:47. Заголовок: Re:


Еще буквально пять копеек

Во-первых, забыл сказать о характерной особенности интерпретаций La Reverdie - их музыка семантически часто очень насыщена, партии инструментов очень интересно переплетены, осбенно это слышно в инструментальынх произведениях, сыгранных полным составом.

Во-вторых, еще пара слов об "Интегралах" и "покодексных" записях. Стремясь записать все произведения кодекса исполнитель вынужден записывать как любыме вещи (те,которые он чувствует), так и менее любимые (те, которые он в данный момент чувствует хуже). А это всегда слышно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 16:01. Заголовок: Re:


Послушала рекомендованный Тристаном диск La Reverdie и получила море впечатлений, а также поводов поразмышлять.

Диск действительно превосходный. Только вот очень хочется понять, в чем же эта превосходность и это превосходство... Попробую сформулировать кое-что.

Главное, по моему ощущению, - необыкновенная мм... пригнанность тембров духовых со струнными, струнных с голосами, голосов с духовыми, словом, всех со всеми. Это не просто ансамблевость, а именно умение и стремление подчинить тембр своего инструмента тембру другого. Взаимное, разумеется.

Пара "голос - виела": обратите внимание на треки Jacopo da Bologna O in Italia felice (ну "лютня-голос" - пара привычная, но как там виела "подделывается" под голос!) и Nel bel giardino того же автора. В последнем есть еще пара "блокфлейта - виела". По собственному опыту знаю, как сложно согласовать флейтовые атаки с фидловыми, какие они разные, как по-разному звучат дыхание и смычок. У La Reverdie нет таких проблем :)

Пара "корнет-голос", "корнет-виела": тот же Jacopo da Bologna и еще Matteo de Perugia. Rondeu sans texte. То есть я вообще не понимаю, как можно на корнете так по-виольному играть!

Наверное, это их, как сейчас принято говорить, "фишка". Поэтому они используют миксты (то есть в унисон звучащие инструменты разных семейств) почти в каждом произведении. И так искусно они их переплетают, что рука все время тянется к буклету, чтобы посмотреть на состав... И тут слушателя ожидает подвох, потому что в буклете много ошибок (!). Так что интрига сохраняется :)

Вообще, отдельные дифирамбы тем, кто играет в La Reverdie "низы". Везде. Фантастическая гибкость динамики и слаженность с солистами... По этому поводу я, как особенно показательный пример, отметила бы Tre Fontane с другого диска La Reverdie - "Insula feminarium". Уж не знаю, кто из музыкантов ансамбля придумал там партию нижнего голоса, но получилось отменно, очень вкусно, напомнило Bel Fiore.

И, наконец, мои пять копеек про трек №10 с Suso in Italia Bella. Про замечательный, неповторимый трек "Pyance la Bella Yguana". Угловатый, вязкий, легкий, пластичный одновременно, и какой при этом интровертный драйв!

Одним словом, учиться, учиться и учиться у Reverdie. Почти всему

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 123
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 18:38. Заголовок: Re:


вот смотрю я тупо, косенько

10. Arr. Mircovich: Pyrançe la Bella Yguana

чито этоъ - вариации на тему? или полностью авторское? что значит это "арр"?
там же мелькает истанпишная тема, не так ли?

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 512
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 19:38. Заголовок: Re:


ainm
Вначале идет сама двухголосная Игуана (первое проведение), а потом на темах В начинается безобразие от Миркович, при этом,_возможно_, нижний голос не меняет
Арр - Аранжировка. Arranged by

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 20:38. Заголовок: А кто-нибудь знает о..


А кто-нибудь знает откуда взялась столь ранняя датировка вещей, составляющих второй трек этого альбома: O lylium convallium и Submersus iacet Pharao - 10 век? Вроде рукопись датируется 13 - нач. 15 века. Или 10 век получился "из общих соображений" - коль уже Гвидо в "Микрологе" описал более сложный органум, то такое, значит, могло быть и до него, еще в 10 веке, так что ли? И как они там поют в O lylium convallium, уж не в пресловутую терцию ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1389
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 08:43. Заголовок: Dmitrii пишет: Врод..


Dmitrii пишет:

 цитата:
Вроде рукопись датируется 13 - нач. 15 века


Откуда такая датировка?
Cividale del Friuli. Museo archeologico nazionale. Manuscript. CI. и CII обычно датируется началом 15 века. Плюс там есть вставки рубежа 15-16 веков. Сам процессионал, возможно, конец 14 века. Это если говорить о Submersus iacet Pharao. И если судить по ссылке в буклете.

С другой стороны, оба произведения содержатся в рукописи Cividale del Friuli. Museo archeologico nazionale. Manuscript. (LVI) Эта рукопись - 14 века. Правда, o "песня о ландыше" там в 2х (!) голосном варианте.
Трехголосный вариант O lilium convalium находится в знаменитой рукописи F (Florence, Bibliotheca Medicea Laurenziana, MS Pluteus 29) и стало быть может быть датирован 1170-1240. Нотки я посмотрел (и флорентийскую версию и "чивидалийскую"): терции нечасто и только проходящии. Обычный "нотр-дамский" кондукт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.08 23:59. Заголовок: Нет, Тристан, Вы неп..


Нет, Тристан, Вы неправильно поняли вопрос...
Про то, что рукописи CI и СII датируются началом 15 века я знаю, и написал про это. Вопрос был про 10 век. Дело в том, что в комментарии к этому альбому на medieval.org МакКомб пишет:
"first track dates to the 8th century ... , while the second is from the 10th century, and the 3rd-5th are from the 13th century".
То что такая ранняя датировка - 10 век - для этих вещей малореальна, мне было, в целом, понятно, просто хотелось понять, откуда она взялась. Теперь ясно - скорее всего, это просто опечатка МакКомба. Так что вопрос можно считать исчерпанным.
Да, спасибо и за то, что посмотрели ноты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1390
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 09:49. Заголовок: Dmitrii пишет: Теп..


Dmitrii пишет:

 цитата:
Теперь ясно - скорее всего, это просто опечатка МакКомба. Так что вопрос можно считать исчерпанным.


Дмитрий, это - не опечатка МакКомба. Такая же информация содержится и в буклете диска. Но никак не объясняется статьей Элизабеты де Миркович в нем. Как и не поясняется ссылка на рукопись Civ. (с 2х голосным вариантом), в то время как ансамбль поет 3хголосный.
Так что это, вероятнее всего, на совести ансамбля или выпускающей компании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия