Форум по средневековой музыке

АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 20:34. Заголовок: "Palastinalied"


В путешествиях по Сети наткнулся на интересный диск - по-моему это первая полная запись знаменитой "Песни о Палестине" фон Фогельвейде (30:48), изданная тиражом всего лишь в 1000 экземпляров в благотворительных целях. Запись была организована немецким музыкантом Маркусом ван Лангеном. Более десятка немецких (и один украинский) фолк-, готик-рок, электронных и аутентичных исполнителей записали и спели (каждый по куплету и каждый в своём стиле) знаменитую песню.

На записи "Palasinalied" присутствуют следующие коллективы и исполнители:
Musiktheater Dingo, Van Langen Project, Medieval Baebes, Engelsstaude, Galahad, Saltarello, Shadowland (готик-рок с оперным женским вокалом),
Finisterra, Ensemble Alte Music, Die Streuner, Poeta Magica, Alavia, Mothwing, Марианна Дзюсь и Ukrainian Vocalists, D'Arcadia, Mandragora, Faun, Corvus Corax (они же Tanzwut) и др. Последний коллектив (я имею в виду не др. :) у нас более-менее известен, но они-то как раз свои два куплета исполняют не слишком ярко. А вот такие исполнители, как Die Streuner, Poeta Magica, Alavia, Shadowland, Galahad, Ван Ланген, мультиинструменталист Mothwing оказались для меня открытием.

Повторюсь, что речь идёт не об аутентичном исполнении, но тем не менее Маркус ван Ланген смог грамотно записать и хорошо выстроить последовательность исполнителей и переходы между куплетами, поэтому "Palastinelied" воспринимается всё-таки как единое произведение, и причём все полчаса слушать музыку интересно.

Запись была сделана 5 лет назад, но слушается отменно и сейчас.
К сожалению саундклипы для европейских фолк-исполнителей - это дорогое удовольствие (их заставляют делать финансовые отчисления агентства по защите авторских прав, это распространяется даже на их собственную музыку), но я решил рискнуть - заказал диск и не пожалел. Классная работа.
Если вам нравятся вдохновленный средними веками немецкий фолк или, например Jethro Tull эпохи "The Broadsword and the Beast" и Blackmore's Night - то этот диск был записан лично для вас.

Диск продается только здесь:

http://www.vanlangen.de/shop/index.htm

кликните в CD-bestellen.

Диск стоит 15 евро.
До меня он благополучно дошёл по почте.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 215
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 03:00. Заголовок: Re:


Raudex пишет:

 цитата:
И по-поводу непоподания в ноты:


а я очень люблю роберта смита. гхы.

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 877
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 08:01. Заголовок: Re:


ainm
Которого? Этого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 878
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 08:03. Заголовок: Re:


ainm пишет:

 цитата:
мне один закоронелый циник жаловался, что, пока ее слушал, ангелов увидел


Да уж, не повезло так не повезло
Поналетели, понимаш

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 97
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 11:14. Заголовок: Re:


Raudex пишет:

 цитата:
А корвус коракс - просто безобразие полное



"Германские артисты", что сказать... А ведь на ближайшем западе это эталон для ой как многих и имя эпигонам - легион. Про Sinfonye не знают (или старательно делают вид). По качеству здесь верно подмечено:
Raudex пишет:

 цитата:
очень неаккуратно сделано, и постоянные назойливые волынки и барабаны и бас-гитары и эти постоянно промахивающиеся мимо нот голоса... ох...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 217
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 11:47. Заголовок: Re:


Raudex пишет:

 цитата:
Которого? Этого?


да!

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 28.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 17:34. Заголовок: Re:


"а было ли скучно тем, кто ее исполнял и воспринимал ТОГДА? а почему? а можно ли теперь сыграть ее так, чтобы мы поняли, ЧТО слышали в этой музыке и ЗАЧЕМ ее слушали?
"скучно", это когда музыка вырывается из контекста "родной" культуры и ее культурный код умирает, перестает читаться. тогда хладный труп нужно расчленить и вставить его кусочки в современный, наш собственный код. только о средневековье мы так не узнаем ничего. и "восприятие времени" здесь ни при чем".

Дорогие вы мои, да неужели же вы всерьёз думаете, что вы, слушая на компакт-диске самое наиаутентичнейшее сегодняшнее исполнение вы слышите то же самое и воспринимаете эту музыку так же, как это было в средние века?
Одно дело, напрмер, когда речь идёт о записи, например, мессы - да и то, если вы когда-нибудь были на католической мессе или на православной службе, то понимаете в чём разница между положением человека, который сидит (или даже лежит на диване) перед музыкальным центром и слушает запись, и между тем, кто находится в храме - и для кого в общем-то тот или иной композитор писал мессу.
Это просто качественно разные уровни духовного состояния слушателя.
Ну а уж если речь идёт о CD c записью какой-то например программы тех же Alla Francesca или Micrologus и т.д. - то ведь в такой последовательности, как они представлены на диске, и в таком наборе эти произведения в 99 процентах случаев никогда не звучали. Ведь на выбор музыкальной программы влияет множество факторов - от продолжительности записи на CD, доступности для исполнителя тех или иных источников, вкусов современного исполнителя, до издательской политики лейблов и, наконец, особенностей восприятия музыки современным слушателем - и все эти факторы к средним векам не имеют ни малейшего отношения. Опять же когда та же самая "Palastinalied" обрублена на две трети аутентистом - я думаю автор бы несколько обиделся на него. Представьте себе - лет через 500 исполняют Бетховеновскую оду "К радости" и сообщают слушателям, что это и есть 9 симфония Бетховена - а остальное там скучно, неинтересно, времени у нас нет и т.д.
Когда вы покупаете CD (саму идею, что музыка должна быть изложена в виде музыкальной программы продолжительностью около 70 минут) - то вам навязывают конекст восприятия того или иного произведения. И, например, мне нравится СD Alla Francesca, ну вы его знаете, "Ричард Львиное Сердце...", и вот за этот час с небольшим вы спокойно слушаете и песню, написанную самим Ричардом в совершенно определенной ситуации, и песню на его смерть, и женскую "песню полотна". Теперь представьте себе средние века - трубадуры начинают петь песню с призывом сдавать деньги на выкуп короля из плена, народ начинает их сдавать, потом выходит пряха и, прядя полотно, проклинает сарацинов, а потом в конце выходит хор и выясняется, что король уже умер. Трагифарс.
Вы в любом случае получаете синтетический фэнтэзи-образ эпохи.
И это ладно, когда речь идёт о светской музыке. А сейчас модна тема "Запад и Восток", и бывают коллективы, которые записывают например диски, где они же исполняют и христианские, и еврейские, и мусульманские песнопения. Я уж не говорю про средние века - и сейчас на Ближнем Востоке и на территории бывшей Югославии есть места, где таких два хора или вокалиста, встретившись, если б у них была возможность, друг друга перерезали и перестреляли бы. А что уж там про средние века говорить. Да и с точки зрения представителя любой конфессии - например, еврея - если бы еврейский хор начал петь христианские или мусульманские песнопения - это было бы святотатством. А вот на компакт-диске аутентичного исполнителя - тишь, гладь и Божья благодать. Мульткультурализм, понимаешь. Опять же ни к какой исторической реальности, помимо нашей собственной, эти записи отношения не имеют. И опять же при самом выверенном аутентичном исполнении - вы получаете изысканный продукт современной музыкальной культуры - попросту условия, в которых эта музыка звучала и её культурный контекст, увы, уже невоспроизводимы в любом случае. Мы в любом случае слушаем реставрацию - просто в одном случае (скажем, аутентичное исполнение) - она более умелая и профессиональная, а в другом - "Palastinalied project" - менее умелая.
Потом ещё одно соображение. Ну вот мы с вами слушаем профессиональный коллектив исполнителей, например Alla Francesca.
А у нас ещё в стране жива фолк-традиция: ещё можно услышать (не в городе), как мужики в возрасте, напившись, аутентичнейшим образом распевают знакомые им куплеты народных или советских песен. И есть например, хор им. Пятницкого, или Ансамбль песни и пляски Российской армии - и вот они тоже поют те же народные (или советские) песни. И какое из этих двух исполнений будет более аутентичным лет через 500? Я бы выбрал исполнение мужика. Вам не кажется, что на подавляющем большинстве аутентичных записей разрыв с той исторической реальностью гораздо более велик, чем между академическим хором и подвыпившим мужиком? Здесь-то всё-таки мы все современники.
Опять же - это просто так, к слову пришлось. А раскритиковать можно кого и что угодно.
Никоим образом высказанное мною мнение не претендует на всеобщность, огульное охаивание аутентистов, неуважение к какому-либо исполнителю, его труду или к мнению моих собеседников и т.д. То, что исполнители проводят исследовательскую работу, то, что возможности познания прошлого ограничены - это и так очевидно, и скажем спасибо аутентистам за то, что они делают - мне эта музыка просто духовно помогает.
И опять же, если сопоставить тов. Ван Лангена, который на басу лабает светскую "Palastinalied", и аутентистов, которые вперемешку христианско-еврейско-мусульманский репертуар исполняют, то мне кажется, что первый товарищ к пониманию исторического прошлого находится несколько ближе, чем вторые. Опять же - всё это IMHO, ибо никто из нас ни абсолютным знанием истины, ни абсолютными музыкальным слухом и вкусом, ни абсолютным знанием прошлого, увы, не обладает...
А то, что действительно, аутентичное исполнение помогает нам лучше понять людей прошлого на эмоциональном уровне - это и так очевидно.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 238
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 17:58. Заголовок: Re:


Серж пишет:

 цитата:
бывают коллективы, которые записывают например диски, где они же исполняют и христианские, и еврейские, и мусульманские песнопения. Я уж не говорю про средние века - и сейчас на Ближнем Востоке и на территории бывшей Югославии есть места, где таких два хора или вокалиста, встретившись, если б у них была возможность, друг друга перерезали и перестреляли бы. А что уж там про средние века говорить. Да и с точки зрения представителя любой конфессии - например, еврея - если бы еврейский хор начал петь христианские или мусульманские песнопения - это было бы святотатством. А вот на компакт-диске аутентичного исполнителя - тишь, гладь и Божья благодать.


Есть такое место в Польше - Ярослав. Там собираются совершенно современные католики (монахи-доминикане), православные (грузины, греки), мусульмане, евреев звали, да вот не знаю, доехали ли они, и поют друг другу свое родное. И никто никого не режет. Организуют это все католики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 879
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 18:01. Заголовок: Re:


Увесистый ответ, ничё не скажешь, кто возможно парирует грамотнее, я отмечу только то что бросилось в глаза:
Серж пишет:

 цитата:
Дорогие вы мои, да неужели же вы всерьёз думаете, что вы, слушая на компакт-диске самое наиаутентичнейшее сегодняшнее исполнение вы слышите то же самое и воспринимаете эту музыку так же, как это было в средние века?


Да нет, никто и не думает так, ряд допусков и условностей неизбежен, но это не значит стоит вовсе задвинуть историческое правдоподобие, как нечто достижимое, и спокойно свести достоинства исполнения до степени "нра/не нра".
И тут вовсе не нужно "абсолютное знание прошлого", есть конкретные факты, источники, исследования по которым мы можем судить как именно звучала музыка, по крайней мере в первом приближении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 880
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 18:06. Заголовок: Re:


Добавлю:
Почему собственно такие исполнения как у Корвуса могут вызывать недовольство, не потому что они слишком уж творческие сами по себе, а потому что в системе масс-медиа они вольно или невольно подменяют собой hip исполения. Люди банально думают что всё путём и это действительно средневековая музыка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ёжик




Пост N: 268
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 19:00. Заголовок: Re:


Серж
Нету больше никаких аутентистов и "аутентичных исполнения" - есть только великий HIPP!
Мне не очень нравятся попытки Корвус Кораксов и им подобных играть средневековые произведения. И далеко не в первую очередь по идеологическим соображениям))). Во-первых, вышеозначенные Корвусы сотоварищи далеко не так хорошо играют и поют, как hip-исполнители. "Уже сто раз твердили миру", что сохранившаяся средневековая музыка не имеет отношения к ярмарочной самодеятельности - значит, лучше, чтобы ее интерпретаторы обладали не только общей волыночной подготовкой))).
Ну а во-вторых, мне не очень нравится сама идея, так сказать, закачивания в ср-в произведения веселящего волыночного газа для облегчения их усвоения современным слушателем. "Вдохнуть жизнь в средневековую музыку" - это, имхо, демагогия, просто люди хотят популярности и денежек.

О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия