Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
администратор




Пост N: 1322
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 06:40. Заголовок: А чего вам не хватает? :-)


Несмотря на забавный вид, вопрос - серьезный. Чего не хватает российским слушателям средневековой музыки, чего недостает?
Больше записей? Концертов? Книг? Статей на русском языке (о чем?)? Видео?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Ёжик




Пост N: 327
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 09:38. Заголовок: Re:


Денег, дорогой Главный, денег...)))))

Вернее, даже не мне вот лично, а в целом средневековой нашей сцене не хватает деньжат (или спонсоров) - на рекламу, инструменты, поездки...

О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 991
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:07. Заголовок: Re:


Не хватает исполнителей, кроме шуток)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1323
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:08. Заголовок: Re:


naetis
как резюме - не хватает концертов, дисков, так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1324
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:09. Заголовок: Re:


Raudex
ты о разнообразии? не хватает разнообразия? или количества?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 992
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:15. Заголовок: Re:


речь конечно об исполнителях с претензиями на хип
при нынешней ситуации когда нету ни дисков и концерты дай бог раз в год, наверное спасло бы увеличение количества исполнителей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 350
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 11:39. Заголовок: Re:


а тока слушателей спрашивают? исполнителей нет?
В общем, если что - сотрите.
Но мне лично, как исполнителю, не хватает [кроме денег ]
видеозаписей. Патамушта ансамбли приезжают редко (в среднем, раз в несколько лет), играют недолго (в среднем, час) и уезжают. И мастер-классов мало дают [слава Амону ]. А очень хочется смотреть - и смотреть разное: как смычок держат, как флейту, как поют, как ведут себя на сцене, в конце концов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 13:28. Заголовок: Re:


Из того, что мне лично недостает, как слушателю средневековой музыки, я бы особо отметил, что не хватает полноценного знания языков; глубокого понимания, ощущения смыслов текста и контекста. Имхо для средневековой музыки оно, пожалуй, поважнее будет, чем для музыки последующих эпох - позднее-то она все больше обособлялась от слова. А в средневековье, в основном, текстомузыкальные формы, от слова не оторвешь (контрафакт - особая история и значимости текста не отменяет, а скорее наоборот). Отчасти могли бы помочь хорошие грамотные переводы, как филологически строгие, с подробными комментариями и т.п., так и художественные, поэтические. И вот их-то ничтожно мало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ёжик




Пост N: 328
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 16:08. Заголовок: Re:


Dmitrii

Ой, а я вот как-то предубеждена против поэтических переводов... Если взять "художественные" переводы со староокситанского или старофранцузского, то они, может, и поэтичны, но смысл коверкают ужасно. Я скорее за нерифмованные и по возможности близкие к оригиналу... Собственно, такими сейчас и занимаюсь)))).

Tristan

Не хватает исполнителей уровня УиР. Поэтому и концертов мало, и в целом жанр не пользуется известностью... В общем, маловато шумихи, очень подпольно все)).

О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 13.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 17:18. Заголовок: Re:


naetis пишет:

 цитата:
Собственно, такими сейчас и занимаюсь)))).


Знаем-с, и следим, и весьма благодарны. :) Это - вариант, и вариант замечательный!
А насчет поэтических переводов - ну, там же ведь все те же проблемы, что и в hip: "точно воспроизвести нельзя" (а, может, и не нужно), но можно "глубже понять" и т.п. А эдак-то надо было бы ограничиться только публикацией критических изданий нотного текста и никаких там концертов и записей. А вот ведь и слушаем, и любим... ой, извиняюсь за оффтоп :)
И еще насчет "шумихи". Не знаю, может она и нужна для чего... Мне, как слушателю - вряд ли. Мне вот, пожалуй, больше всего не хватает такого состояния, когда я способен услышать в музыке нечто большее, чем просто совокупность звуков, когда она может породить глубокое переживание, которое не заканчивается просто переживанием, а как-то изменяет... Не так уж часто такое бывает... Это не только и не столько от количества и качества исполнений зависит, от концертов или записей, сколько от меня самого....
Нет, нет, информация нужна, конечно, но вот с "шумихой" очень осторожно надо. А то нынче как что хорошее появляется, так не дай Бог ему стать объектом "шумихи". Сразу в плохое превращается... Ну вот, опять в оффтоп свалился и, похоже, глупостей наговорил... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 124
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.07 15:05. Заголовок: Re:


Не хватает крепких менеджеров по продажам. Ведь если товар есть (а это товар, нравится кому или нет)- всегда будет спрос. Но зачастую те кто ищет и те кто делают не могут найти друг друга: первые не знают где купить, вторые не не знают как продать. Потому и (в общем и целом):

Raudex пишет:

 цитата:
нету ни дисков и концерты дай бог раз в год,



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 122
Зарегистрирован: 28.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 15:22. Заголовок: Re:


Drolls пишет:

 цитата:
Не хватает крепких менеджеров по продажам. Ведь если товар есть (а это товар, нравится кому или нет)- всегда будет спрос. Но зачастую те кто ищет и те кто делают не могут найти друг друга: первые не знают где купить, вторые не не знают как продать.


В дополнение. Не хватает грамотного администрирования вообще. Не хватает "среды обитания". Не хватает концертов, инструментов. Зато, тьфу (3 раза), пока хватает идей. )
naetis пишет:

 цитата:
Не хватает исполнителей уровня УиР. Поэтому и концертов мало, и в целом жанр не пользуется известностью.


Извиняюсь, что несколько не в тему, но что то я не вижу взаимосвязи между уровнем и количеством концертов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 13:32. Заголовок: с точки зрения слушателя


Не хватает:
1. не хватает коллективов серьезного уровня (извините, но с моей точки зрения в России их всего два: Universalia in Re и Laterna Magica). Отсюда следует, что мало концертов, записей и т.д.
2. Весьма странно, что наши коллективы практически не принимают участие в основных российских фестивалях старинной музыки (Earlymusic и Антиквариум). Почему? Для меня это - нонсенс. Хотя это скорее вопрос к организаторам фестивалей... Почему приглашают наших барочных музыкантов и не приглашают тех, кто исполняет средневековье?
3. русскоязычных статей
Не переводов западных статей! К примеру, мне интересно читать интервью наших музыкантов. Мне хочется знать, скажем так, их "вектор развития". Т.е. что они считают для себя актуальным, интересным, каким видят свое место в HIP, какие задачи ставят (кроме добыть денег:)). Также интересно было бы почитать их "отчеты" с западных фестивалей (не только в стиле "как здорово мы там выступили", а кого слышали/что видели/что заинтересовало/что удивило/какие впечатления от других коллективов).
4. все-таки не хватает доступных фундаментальных работ по средневековой музыке. Заодно хотелось бы и русский перевод С ХОРОШИМИ КОММЕНТАРИЯМИ Грокейо (на которого так часто ссылаются).
5. Еще интересно было бы почитать что-нибудь "обзорно-критическое" по истории HIP (грубо говоря, "от Бинкли до наших дней":)).

Зато с избытком:
дешевого популизма (верх проявления которого - "Выборгский замок")
Наверное, в каждой области должно быть нечто доступное "широким слоям". Но зачем снижать планку до плинтуса? Зачем держать слушателей за полных невежд? Это тот случай, когда количество как раз не переходит в качество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 15:07. Заголовок: Re:


polina77 пишет:

 цитата:
какие задачи ставят (кроме добыть денег:)).



На мой взгляд - добыть денег - это если не основная, то должна быть одной из приоритетных задач (при условии, что то, чем занимаешься не хобби). Ничего в этом предосудительного нет. Труд оплачивается.

polina77 пишет:

 цитата:
Также интересно было бы почитать их "отчеты" с западных фестивалей (не только в стиле "как здорово мы там выступили", а кого слышали/что видели/что заинтересовало/что удивило/какие впечатления от других коллективов).



Это да! Тоже бы с удовольствием почитал. Но вот только участие российских (серьезных и прочих) исполнителей на западных (не популистских) фестах - это из разряда вступления РФ в ВТО. О чем это говорит? Ну вплоне возможно, о том что места в западноевропейском HIP им нет (да и нужны ли там?). Но это уже другая история...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 15:31. Заголовок: Re:


to Drolls:

Я не спорю, что задача "добыть денег" - важная. Только все же не для музыкантов, а для коммерческого директора. И если это и обсуждать, то не со мной (слушателем): я плачу за билет на концерт или диск и считаю, что тут нет темы для обсуждения со мной.
Поэтому стоит коммерческие и творческие вопросы разделять все же. По крайней мере обсуждать их отдельно. Можно завести отдельные темы: "как найти спонсора", "как издать диск", "как организовать концерт" и т.п. и запихнуть это в какой-нибудь раздел. Уверена, что тут тоже есть что обсудить, но только едва ли это интересно всем слушателям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1347
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:48. Заголовок: Re:


polina77 пишет:

 цитата:
2. Весьма странно, что наши коллективы практически не принимают участие в основных российских фестивалях старинной музыки (Earlymusic и Антиквариум). Почему? Для меня это - нонсенс. Хотя это скорее вопрос к организаторам фестивалей... Почему приглашают наших барочных музыкантов и не приглашают тех, кто исполняет средневековье?


Ну как - по разу так выступили. Вроде не ошибаюсь? :) Потом а) эти мероприятия все-таки барочные. Зарубежные средневековые ансамбли были главным образом "выклянчаны" б) российские средневековые исполнители все же не такого уровня, чтоб их без сомнений приглашали на барочные фестивали.

polina77 пишет:

 цитата:
3. русскоязычных статей
Не переводов западных статей!


А о чем бы Вам было интересно прочитать? (помимо описанного)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1348
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 17:52. Заголовок: Re:


polina77 пишет:

 цитата:
4. все-таки не хватает доступных фундаментальных работ по средневековой музыке. Заодно хотелось бы и русский перевод С ХОРОШИМИ КОММЕНТАРИЯМИ Грокейо (на которого так часто ссылаются).


Надеюсь, Сергей Лебедев сможет издать свой перевод Грокейо с комментариями(!) в ближайшее время


polina77 пишет:

 цитата:
Еще интересно было бы почитать что-нибудь "обзорно-критическое" по истории HIP (грубо говоря, "от Бинкли до наших дней":)).


Записано :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1352
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 10:48. Заголовок: Re:


Для обсуждения экономики средневековой музыки открыт специальный раздел - http://medievalmusik.borda.ru/?0-12

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 124
Зарегистрирован: 28.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 11:52. Заголовок: Re:


polina77 пишет:

 цитата:
Я не спорю, что задача "добыть денег" - важная. Только все же не для музыкантов, а для коммерческого директора


Это как же не важна для музыкантов? Для чего они работают? А много ли у нас коммерческих директоров, заботящихся о благосостоянии вверенных ему артистов? АУ!!! Поднимите руки те, у кого есть коммерческий директор и налажен процесс, я хоть порадуюсь, а заодно поинтересуюсь, как это организовали.
polina77 пишет:

 цитата:
я плачу за билет на концерт или диск и считаю, что тут нет темы для обсуждения со мной.


Мы же не обсуждаем между собой финансовые отношения, мы говорим, что не хватает денег как музыкантам, так и слушателям. Если у кого то нет такой проблемы - Слава Богу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 13:14. Заголовок: Мне кажется, здесь (..


Мне кажется, здесь (в России, на Украине) есть одна существенная проблема и у исполнителей, и у слушателей: они не принадлежат ТОЙ культуре. Поэтому все мы находимся в положении не участников, а наблюдателей (музыканты - еще и пародистов)... Я, правда, не знаю как обстоят дела "на Западе" (может статься, что европейскому средневековью они причастны еще в меньшей степени, чем мы )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1592
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 19:21. Заголовок: Yourgenson пишет: о..


Yourgenson пишет:

 цитата:
они не принадлежат ТОЙ культуре


это не специфически российская или украинская проблема. Никто не принадлежит ТОЙ культуре, точнее даже, ТЕМ культурам. Приходится к ним различными путями приобщаться путем их исследования.
Они как латынь или койне - мертвые языки. Им можно научиться в той или иной мере

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 05.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 02:24. Заголовок: Сложно сказать... ко..


Сложно сказать... конечно, здесь нужно владеть фактами, чего у меня нет...
Но мне кажется, если я читаю "Слово о полку Игореве" не в переводе на современный и понимаю содержание русской иконы, то моя принадлежность к русской средневековой культуре очевидна... Ну, может быть, принадлежность - это не совсем то слово, скажу иначе - чувство корней. Такое же чувство может быть у французов, читающих "Песнь о Роланде", наверное, у исландцев, чей язык с тех времен практически не изменился. Ну и т.д. А есть ведь не только язык... Словом, думается мне, что есть вещи, которые мы никогда не поймем.

Наш небольшой коллектив вот поет григорианский хорал, еще кое что - средневековье и ренессанс. Все это замечательно, но есть ощущение, что мы просто заглядываем в замочную скважину... Не то пальто... Знаменный распев был бы более, что ли, естественен...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1593
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 11:29. Заголовок: Yourgenson Это толь..


Yourgenson
Это только некоторый объем знаний.
Есть прекрасные специалисты по русской живописи - иностранцы, есть множество музыкантов, исполняющих блестяще музыку иных для себя стран. Скажем, мой любимый Годунов - это американец Джордж Лондон, исполнитель трубадуров - американец Бенджамин Бэгби, труверов - ансамбль под управлением англичанина Кристофера Пейджа, исключительно здорово кантаты Баха исполняют японцы под упр. Судзуки. И т.д.
Возьмем то же "Слово о полку" - кто его лучше поймет : Вы или иностранец-славист - специалист в области ранней славянской литературы. Понимаете?
На уровне профессионального изучения вопроса национальность - не самая большая проблема. Она создает преграды с т.зр языка и муз. фразировки (если говорить о нашем предмете),но все они, при желании, преодолимы.


>>Наш небольшой коллектив вот поет григорианский хорал, еще кое что - средневековье и ренессанс
Извините,что влезаю, но не кажется Вам, что вы хотите объять необъятное? Оттого и кажется замочной скважиной. Дело в том,что даже ренессанс не однороден культурно и музыкально,что уж говорить о средневековьи

Средние века - это же отрицательное определение, т.е. все что не возрождение и не античность. И внутри себя средневековье крайне разнородно и культурно, и музыкально. Минимальные положительные определения были бы Раннее средневековье, Арс Антиква, Арс Нова, Арс Субтильор, но и даже в этом случае Арс Антиква стало бы "резиновым" определением. По большому счету требовалось бы более тонкое деление: ведь даже петронианские мотеты отличаются от франконских, а среди кондуктов можно и вовсе 3-4 явных периода выделить. И каждый из этих периодов - несколько иная культура, требующая иного подхода. Ну как,скажем, музыка 30х гг 20 века отличается от музыки 60хгг 20 века и от рубежа 20-21 веков.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия