Форум по средневековой музыке

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.05 21:03. Заголовок: Вопрос для «зубров» о Pro Anima и Мадригал


Помнится, были такие российские ансамбли, как Мадригал и Pro Anima. Причем в Pro Anima даже джазовые музыканты участвовали. И оба коллектива выпустили годах в 70-х некоторое кол-во пластинок. Что уважаемые «зубры» данного форума думают насчет их уровня?
Я конечно, понимаю, что наших исполнителей тут никто всерьез не рассматривает. Хотя, например, тех же Hortus Musicus (пусть теперь они уже вроде как и «не наши») лично я бы (как просто слушатель, конечно) поставила бы в один ряд с часто упоминавшимися тут Unicorn.
Еще один вопрос: я бы хотела услышать мнение о том, каков уровень исполнителей (бывших и нынешних) на пост-советской территории. Причем от тех, кто все это начинал у нас, до тех, кто сейчас занимается Средневековьем и Ренессансом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 20:21. Заголовок:


polina77
Понимаете какая вещь. Например, я как музыкант, играющий средневековую музыку, считаю просто неэтичным публично выссказываться о деятельности коллег.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 22:03. Заголовок:


Для Tristan:
ну ни Мадригал, ни Pro Anima ведь сейчас уже не существуют. Или о «мертвых» или хорошо, или ничего?
И если тут столько говорилось о том, что Unicorn это хорошо, а скажем Готтард плохо (их-то уже оценили между делом). То мне просто интересно, а где же на этой шкале Мадригал, Pro Anima, Hortus Musicus и прочие, близкие и доступные? Пусть уж места Drolls, Laterna Magica, Universalia in re и прочим, кто тут присутствуют, не раздаются. Но все же? С точки зрения не музыканта, а слушателся, обладающего неким опытом?
И как же быть тогда с рецензиями? Это же тоже оценка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 22:38. Заголовок:


polina77
1. Ну, Мадригал и Хортус Музикус вполне себе еще существуют. Pro Anima cо средневековьем никогда не слышал. Слышал. что вроде бы они что-то когда-то с Ars Nova делали. Ренессанс их мне нравился.

2. Юникорн с Готтардом не читают по-русски :)

polina77 пишет:
цитата
И как же быть тогда с рецензиями? Это же тоже оценка.

А вот это и правда, возможно, проблема. Но с другой стороны, я первоначально и не собирался писать что-либо о российских ансамблях



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 16:55. Заголовок:


polina77 пишет:
цитата
Что уважаемые «зубры» данного форума думают насчет их уровня?


Хоть и запоздало, а все же хотелось бы и высказаться.
Для меня Hortus и Мадригал как были так и остались полярными явлениями. Первые, сохранили студенческий дух (ансамбль был основан студентами), тягой к экспериментам, либерализмом и ей-ей, качество исполнения их было не хуже исполнителей «оттуда» (разумеется, современников). А Мустонен и по сей день готов к опытам, в чем лично убедился при знакомстве.
Что же касается Мадригала, это клинический пример «филармонизма». Что это? Ну, то с чем у обывателя ассоциируется классическая музыка вообще. Нечто скучное, пыльное, нафталином покрытое. Самое примечательное, что такой имидж создали сами исполнители. Не видел этот коллектив воочию, но те пластинки, которые километрами выходили на «Мелодии» порождали ферматный зевок. Мадригал сформировал особый род исполнения старинной музыки. Этот род абсолютно не отличим от исполнения, скажем Сметаны или Грига, то есть музыки, рожденной совсем в другом измерении и среди других реалий, только исполнение это не требует особого мастерства. И эти исполнители имели много последователей, особенно в Ленинграде. В старинную музыку тогда устремились неудавшиеся академические музыканты, перенеся свои привычки и манеры на абсолютно другую сферу культуры. В то время, как Мадригал был монополистом в исполнении старинной музыки, абсолютно и безоговорочно одобренный Минкультом, Hortus вообще воспринимались как нечто инородное, иностранное, фирменное. И в их исполнении абсолютно не было совка, они очень точно отображали дух того времени, который озвучивали.
Сейчас совсем другие времена, другие исполнители, другие правила. Но вот Hortus я слушаю до сих пор, а с Мадригалом как и с «Поднятой целиной» уже вряд ли когда пересекусь.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 16:38. Заголовок:


Пожалуй, Мадригал - не самые интересные исполнители, но все-таки у нас они были первыми. Хотя тоже придется согласиться, что на «святые мощи» они все же не тянут.
Но вот Hortus Musicus - они ведь вполне себе «классики» теперь уже. По крайней мере можно даже сказать, что в Эстонии у них уже целая школа последователей, да и в Питере Мустонен «курировал» Schola cantorum... Кроме того мне всегда казалось, что Hortus Musicus очень сильно повлияли на наши современные ансамбли, но это взгляд со стороны и возможно, что я ошибаюсь.
Правда, опять же мое личное мнение, что уровень Hortus Musicus для любого ныне существующего российского ансамбля практически недостижим. Ансамбль Мустонена, конечно, существует уже лет 30 и вряд ли хоть один из нынешних ансамблей сможет прожить столько в более менее постоянном составе, но то, что Hortus Musicus удалось сделать - очень впечатляет. Особенно же радует у Hortus Musicus разнообразие программ (ну конечно если не учитывать, что на питерские концерты они из года в год привозят схожую программу с небольшими изменениями), чем большинство российских ансамблей не может похвастаться.
Эх... Может если подождать лет 30, то Drolls или Laterns Magica или другие тоже пополнят состав инструментов, будут ставить литургические драмы, запишут десятки совершенно разных программ и обрастут последователями?

Кстати, так правда за скобками остался вопрос о Pro Anima. Но я так понимаю, о них можно сделать вывод как о «неудавшихся академических музыкантах»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 19:27. Заголовок:


polina77 пишет:
цитата
Кстати, так правда за скобками остался вопрос о Pro Anima. Но я так понимаю, о них можно сделать вывод как о «неудавшихся академических музыкантах»?


Нет! И еще раз нет!
Этот коллектив как раз-таки очень достойный. Они не имеют, конечно отношения к средневековой музыке, это очень качественное барокко. Особое достоинство состава в том, что там играют джазовые исполнители. Это дает коллективу свободу звукожеста и полетную импровизацию. Причем, импровизацию в рамках стиля и времени.

polina77 пишет:
цитата
Может если подождать лет 30, то Drolls или Laterns Magica или другие тоже пополнят состав инструментов, будут ставить литургические драмы, запишут десятки совершенно разных программ и обрастут последователями?


Не стоит ждать. Надо все же помнить, что в те времена, этот пласт музыки был вообще не тронут в СССРе. И Hortus как любопытный ребенок хватались за все. И очень убедительно хватались.
Сегодня совсем другие потоки информации, в том числе и в исполнении ранней музыки. Мы (говорю только за нас Drolls), конечно одни из многих, те не менее, у нас все же свое маленькое, но гордое лицо. В которое нас и узнают. Да и программы у нас разные. Ну не ставим литургических драм, зато диск Carminis Vagantibus несколько солидных изданий окрестили «средневековой оперой», да и за два года три переиздания тоже чего-то стоят. Вот и первый тираж новых альбомов уже почти разошелся. А ведь прошло два месяца...
Это маленькая похвала себе.
А Hortus они ведь в истории уже застолбили место. По праву.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.05 03:59. Заголовок:


Хотелось бы уточнить насчет Pro Anima... Кто из этих музыкантов до Pro Anima занимался джазом? Только Гольдштейн вроде бы, наоборот, сменил старинную музыку на джаз?
Что касается остальных музыкантов, то очень рекомендую следить за афишами Малого Зала филармонии и церкви Св.Екатерины на Большом пр. ВО в Питере - там в последнее время регулярно появляется имя Александра Кискачи - прекрасного флейтиста, отнюдь не расставшегося с исполнением старинной музыки. У него есть ученики, он появляется на флейтовых мастер-классах Earlymusic, сам дает мастер-классы... Довольно часто в составе разных барочных ансамблей выступают Кучеров и Радченков. Марина Филиппова тоже, бывает, нет-нет, да и споет что-нибудь барочное...
А вообще-то они лучше всех в СССР играли раннее барокко. И до сих пор (уже на просторах СНГ) я не слышала никого убедительней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.05 17:27. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
Кто из этих музыкантов до Pro Anima занимался джазом?


А Владимир Волков?
Он и с Шуляковским записывался. Он то уж точно больше известен как исполнитель джаз-фолка.

Consuelo пишет:
цитата
А вообще-то они лучше всех в СССР играли раннее барокко. И до сих пор (уже на просторах СНГ) я не слышала никого убедительней.


Истинная правда!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.05 02:10. Заголовок:


Drolls пишет:
цитата
А Владимир Волков?

Волков прекрасен, но он никогда не играл с Pro Anima

Drolls пишет:
цитата
Он и с Шуляковским записывался.

А уж Шуляковский к Pro Anima вообще никакого отношения не имеет. Разве что Кискачи с ним играл...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.05 18:51. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
Волков прекрасен, но он никогда не играл с Pro Anima


Странно, а у меня старая кассета есть. Там его фамилия указана. Глюк?

Consuelo пишет:
цитата
А уж Шуляковский к Pro Anima вообще никакого отношения не имеет. Разве что Кискачи с ним играл...


Не имеет. Зато он имеет отношение к исполнению барокко в этой стране. И, согласитесь, фигура, от которой не отмахнуться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.05 03:43. Заголовок:


Drolls пишет:
цитата
Странно, а у меня старая кассета есть. Там его фамилия указана. Глюк?

А что за кассета? Возможно, Волков и писался с ними когда-нибудь... Отчего бы одному хорошему человеку не поиграть старинную музыку с другими хорошими человеками...

Drolls пишет:
цитата
Не имеет. Зато он имеет отношение к исполнению барокко в этой стране. И, согласитесь, фигура, от которой не отмахнуться.

не то, чтобы в стране, но в питере.
А фигура большая... не отмахнешься... отдача замучает :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 19:29. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
не то, чтобы в стране, но в питере.


А ну да, ну да... Питер - это наше всероссийское ВСЁ!
Сталкивались, знаем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 20:14. Заголовок:


Для Drolls: Если бы Вы прочитали мою реплику внимательно, уважаемый собеседник, Вы оценили бы ее правильно: я имела ввиду, что Шуляковский - величина отнюдь не российского, а скорее питерского масштаба. И не имеет никакого отношения к предмету нашей дискуссии (см.название темы)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.05 21:55. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
Для Drolls: Если бы Вы прочитали мою реплику внимательно, уважаемый собеседник, Вы оценили бы ее правильно: я имела ввиду, что Шуляковский - величина отнюдь не российского, а скорее питерского масштаба. И не имеет никакого отношения к предмету нашей дискуссии (см.название темы)


Так ведь и мы о том же. Просто именно в Питере считается, что питерская величина=российской. Больше с таким нигде не столкнешься.
А к предмету дисскусии он все же имеет отношение. Здесь ведь речь зашла об исполнении барроко в России. Я считаю, что Pro anime - бест. Вы, судя по репликам, такого же мнения. А Шуляковский, что Шуляковский? Ведь сейчас Pro Anime нет. И речь закономерно зашла о тех, кто занимает эту нишу на сегодня.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.05 12:22. Заголовок:


а мне у мадригала вполне нравились исполнения Шютца и немецкого ренессанса. и против лисициан как певиц я ничего не имею.

хотя, видел мадригал живьем году в 99-м. тоскливое зрелище.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.06 01:37. Заголовок: Re:


Да, эти три ансамбля исчерпывали собой советскую профессиональную сцену старинной музыки. В целом соглашусь с оценкой Мадригала, но справедливости ради отмечу, что это лицо определялось "старой гвардией", а в Мадригале было и молодое поколение, например, духовик Николай Тарасов - люди значительно более прогрессивные. Я был на концерте Мадригала в конце 80-х, и было впечатление, что вместе играют два разных ансамбля.
Соглашусь и с оценкой Хортусов, хотя на мой взгляд лучше бы они не хватались за всё подряд, вплоть до Бранденбургских концертов и Вивальди, довелось услышать - выглядело позорно.
Pro Anima отличалась от Хортусов и Мадригала тем, что они практически не ездили на гастроли, услышать их можно было только в Питере, и записали только две пластинки (насколько мне известно). На мой взгляд, эти пластинки - лучшее достижение советских времён в исполнении старинной музыки.
И позвольте несколько реплик.
polina77 пишет:

 цитата:
уровень Hortus Musicus для любого ныне существующего российского ансамбля практически недостижим.


Ну, это явное преувеличение. Я считаю, что Laterna Magica и Universalia in Re уже их опередили. Понятно, что не в количестве записей.

Drolls пишет:

 цитата:
Для меня Hortus и Мадригал как были так и остались полярными явлениями.


Согласен
Drolls пишет:

 цитата:
Они не имеют, конечно отношения к средневековой музыке, это очень качественное барокко.


?????
Возможно, вы слышали их концерты с барочной музыкой; я знаком с несколькими участниками Pro Anima и верю, что исполнение было очень качественным. Но обе их пластинки всё же ближе к средневековью, это музыка 14-15 века.
polina77 пишет:

 цитата:
Hortus Musicus (пусть теперь они уже вроде как и «не наши») лично я бы (как просто слушатель, конечно) поставила бы в один ряд с часто упоминавшимися тут Unicorn.


Явное преувеличение. По большому счёту, Hortus Musicus и в 90х играли также, как в 70х, и когда стали доступны записи тех же Unicorn и прочих представителей нового поколения, стало ясно, что это вчерашний день.
В общем, на святые мощи они тоже не тянут, впрочем, как и большинство западных исполнителей 60-70х. Ну разве что: Деллер, Брюгген, Андреа фон Рамм, Томас Бинкли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:07. Заголовок: Pro Anima: Alexandre Danilevski



Несколько слов о лютнисте (и не только) ансамбля Pro Anima.
Сейчас он директор ансамбля старинной (и в т.ч. средневековой) музыки "Синтагма". Анс. записал уже четыре диска, самый первый ср.вековый был встречен с энтузиазмом, ему было посвящено несколько эксклюзивных радиопередач, он до сих пор звучит по радио, а в Португалии музыкальная передача включила его в Top 20 в 2004 г., причем жанры все вперемежку.

адрес сайта ансамбля:www.geocities.com/synta7

Неделю назад записан новый диск. Музыка Готье дЭпиналя, 1230-1272, Première mondiale. Четыре пьесы оттуда можно послушать тут:
http://d.turboupload.com/d/784678/TrMP3.rar.html

Александр также, т.е. прежде всего, композитор. Его сочинения издаются в Германии (изд. Tre Fontane и HH-Musikverlag)
Информация и записи с концертов тут:
www.danilevski.org

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 290
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 11:20. Заголовок: Re:


об этом диске речь, полагаю?
http://www.medieval.org/emfaq/cds/pvy04041.htm

он ж там типа 2004 года релиза

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 12:17. Заголовок: Re:


Raudex пишет:

 цитата:
об этом диске речь, полагаю?
http://www.medieval.org/emfaq/cds/pvy04041.htm

он ж там типа 2004 года релиза



Диск, на который Вы ссылаетесь, называется "Touz esforciez" и он действительно выпущен в2004,
я говорю также о новой записи, сделанной -таки неделю назад, диск выйдет вероятно в начале будущего года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 13:18. Заголовок: Re:


Pro Anima был замечательным ансамблем. И на Западе вызывал уважение.

А Мадригал после Волконского превратился в худ.самодеятельность.



polina77 пишет:

 цитата:

Для Tristan:
ну ни Мадригал, ни Pro Anima ведь сейчас уже не существуют. Или о «мертвых» или хорошо, или ничего?
И если тут столько говорилось о том, что Unicorn это хорошо, а скажем Готтард плохо (их-то уже оценили между делом). То мне просто интересно, а где же на этой шкале Мадригал, Pro Anima, Hortus Musicus и прочие, близкие и доступные? Пусть уж места Drolls, Laterna Magica, Universalia in re и прочим, кто тут присутствуют, не раздаются. Но все же? С точки зрения не музыканта, а слушателся, обладающего неким опытом?
И как же быть тогда с рецензиями? Это же тоже оценка.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 292
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 13:43. Заголовок: Re:


spitz
Спасибо, разобрался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:33. Заголовок: Вопрос для «зубров» о Pro Anima и Мадригал


На мой взгляд "Мадригал" были хороши как популяризаторы Средневековой и Ренессансной музыки, особенно в то время (советское), когда для простого человека доступа к ней практически не было. Хотя исполнение... В-общем они давно, уже в 80-е, устарели. А вот "Pro Anima", три альбома которых были выпущены на мелодии:
1) 1980 г. - Музыка позднего средневековья и Ренессанса;
2) 1983 г. - Музыка Италии и Франции 14 - 15 веков;
3) 1988 г. - Иоханнес Чикониа и его время,
это уже коллектив совсем другого уровня. На мой взгляд, даже сейчас они не уступают западным коллегам. Особенно последний альбом. Чикониа и его современники исполнены несравненно лучше, чем у Huelgas Ensemble в записи 80-го года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия