Форум по средневековой музыке

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.05 21:03. Заголовок: Вопрос для «зубров» о Pro Anima и Мадригал


Помнится, были такие российские ансамбли, как Мадригал и Pro Anima. Причем в Pro Anima даже джазовые музыканты участвовали. И оба коллектива выпустили годах в 70-х некоторое кол-во пластинок. Что уважаемые «зубры» данного форума думают насчет их уровня?
Я конечно, понимаю, что наших исполнителей тут никто всерьез не рассматривает. Хотя, например, тех же Hortus Musicus (пусть теперь они уже вроде как и «не наши») лично я бы (как просто слушатель, конечно) поставила бы в один ряд с часто упоминавшимися тут Unicorn.
Еще один вопрос: я бы хотела услышать мнение о том, каков уровень исполнителей (бывших и нынешних) на пост-советской территории. Причем от тех, кто все это начинал у нас, до тех, кто сейчас занимается Средневековьем и Ренессансом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 20:21. Заголовок:


polina77
Понимаете какая вещь. Например, я как музыкант, играющий средневековую музыку, считаю просто неэтичным публично выссказываться о деятельности коллег.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 22:03. Заголовок:


Для Tristan:
ну ни Мадригал, ни Pro Anima ведь сейчас уже не существуют. Или о «мертвых» или хорошо, или ничего?
И если тут столько говорилось о том, что Unicorn это хорошо, а скажем Готтард плохо (их-то уже оценили между делом). То мне просто интересно, а где же на этой шкале Мадригал, Pro Anima, Hortus Musicus и прочие, близкие и доступные? Пусть уж места Drolls, Laterna Magica, Universalia in re и прочим, кто тут присутствуют, не раздаются. Но все же? С точки зрения не музыканта, а слушателся, обладающего неким опытом?
И как же быть тогда с рецензиями? Это же тоже оценка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.05 22:38. Заголовок:


polina77
1. Ну, Мадригал и Хортус Музикус вполне себе еще существуют. Pro Anima cо средневековьем никогда не слышал. Слышал. что вроде бы они что-то когда-то с Ars Nova делали. Ренессанс их мне нравился.

2. Юникорн с Готтардом не читают по-русски :)

polina77 пишет:
цитата
И как же быть тогда с рецензиями? Это же тоже оценка.

А вот это и правда, возможно, проблема. Но с другой стороны, я первоначально и не собирался писать что-либо о российских ансамблях



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.05 16:55. Заголовок:


polina77 пишет:
цитата
Что уважаемые «зубры» данного форума думают насчет их уровня?


Хоть и запоздало, а все же хотелось бы и высказаться.
Для меня Hortus и Мадригал как были так и остались полярными явлениями. Первые, сохранили студенческий дух (ансамбль был основан студентами), тягой к экспериментам, либерализмом и ей-ей, качество исполнения их было не хуже исполнителей «оттуда» (разумеется, современников). А Мустонен и по сей день готов к опытам, в чем лично убедился при знакомстве.
Что же касается Мадригала, это клинический пример «филармонизма». Что это? Ну, то с чем у обывателя ассоциируется классическая музыка вообще. Нечто скучное, пыльное, нафталином покрытое. Самое примечательное, что такой имидж создали сами исполнители. Не видел этот коллектив воочию, но те пластинки, которые километрами выходили на «Мелодии» порождали ферматный зевок. Мадригал сформировал особый род исполнения старинной музыки. Этот род абсолютно не отличим от исполнения, скажем Сметаны или Грига, то есть музыки, рожденной совсем в другом измерении и среди других реалий, только исполнение это не требует особого мастерства. И эти исполнители имели много последователей, особенно в Ленинграде. В старинную музыку тогда устремились неудавшиеся академические музыканты, перенеся свои привычки и манеры на абсолютно другую сферу культуры. В то время, как Мадригал был монополистом в исполнении старинной музыки, абсолютно и безоговорочно одобренный Минкультом, Hortus вообще воспринимались как нечто инородное, иностранное, фирменное. И в их исполнении абсолютно не было совка, они очень точно отображали дух того времени, который озвучивали.
Сейчас совсем другие времена, другие исполнители, другие правила. Но вот Hortus я слушаю до сих пор, а с Мадригалом как и с «Поднятой целиной» уже вряд ли когда пересекусь.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 16:38. Заголовок:


Пожалуй, Мадригал - не самые интересные исполнители, но все-таки у нас они были первыми. Хотя тоже придется согласиться, что на «святые мощи» они все же не тянут.
Но вот Hortus Musicus - они ведь вполне себе «классики» теперь уже. По крайней мере можно даже сказать, что в Эстонии у них уже целая школа последователей, да и в Питере Мустонен «курировал» Schola cantorum... Кроме того мне всегда казалось, что Hortus Musicus очень сильно повлияли на наши современные ансамбли, но это взгляд со стороны и возможно, что я ошибаюсь.
Правда, опять же мое личное мнение, что уровень Hortus Musicus для любого ныне существующего российского ансамбля практически недостижим. Ансамбль Мустонена, конечно, существует уже лет 30 и вряд ли хоть один из нынешних ансамблей сможет прожить столько в более менее постоянном составе, но то, что Hortus Musicus удалось сделать - очень впечатляет. Особенно же радует у Hortus Musicus разнообразие программ (ну конечно если не учитывать, что на питерские концерты они из года в год привозят схожую программу с небольшими изменениями), чем большинство российских ансамблей не может похвастаться.
Эх... Может если подождать лет 30, то Drolls или Laterns Magica или другие тоже пополнят состав инструментов, будут ставить литургические драмы, запишут десятки совершенно разных программ и обрастут последователями?

Кстати, так правда за скобками остался вопрос о Pro Anima. Но я так понимаю, о них можно сделать вывод как о «неудавшихся академических музыкантах»?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.05 19:27. Заголовок:


polina77 пишет:
цитата
Кстати, так правда за скобками остался вопрос о Pro Anima. Но я так понимаю, о них можно сделать вывод как о «неудавшихся академических музыкантах»?


Нет! И еще раз нет!
Этот коллектив как раз-таки очень достойный. Они не имеют, конечно отношения к средневековой музыке, это очень качественное барокко. Особое достоинство состава в том, что там играют джазовые исполнители. Это дает коллективу свободу звукожеста и полетную импровизацию. Причем, импровизацию в рамках стиля и времени.

polina77 пишет:
цитата
Может если подождать лет 30, то Drolls или Laterns Magica или другие тоже пополнят состав инструментов, будут ставить литургические драмы, запишут десятки совершенно разных программ и обрастут последователями?


Не стоит ждать. Надо все же помнить, что в те времена, этот пласт музыки был вообще не тронут в СССРе. И Hortus как любопытный ребенок хватались за все. И очень убедительно хватались.
Сегодня совсем другие потоки информации, в том числе и в исполнении ранней музыки. Мы (говорю только за нас Drolls), конечно одни из многих, те не менее, у нас все же свое маленькое, но гордое лицо. В которое нас и узнают. Да и программы у нас разные. Ну не ставим литургических драм, зато диск Carminis Vagantibus несколько солидных изданий окрестили «средневековой оперой», да и за два года три переиздания тоже чего-то стоят. Вот и первый тираж новых альбомов уже почти разошелся. А ведь прошло два месяца...
Это маленькая похвала себе.
А Hortus они ведь в истории уже застолбили место. По праву.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.05 03:59. Заголовок:


Хотелось бы уточнить насчет Pro Anima... Кто из этих музыкантов до Pro Anima занимался джазом? Только Гольдштейн вроде бы, наоборот, сменил старинную музыку на джаз?
Что касается остальных музыкантов, то очень рекомендую следить за афишами Малого Зала филармонии и церкви Св.Екатерины на Большом пр. ВО в Питере - там в последнее время регулярно появляется имя Александра Кискачи - прекрасного флейтиста, отнюдь не расставшегося с исполнением старинной музыки. У него есть ученики, он появляется на флейтовых мастер-классах Earlymusic, сам дает мастер-классы... Довольно часто в составе разных барочных ансамблей выступают Кучеров и Радченков. Марина Филиппова тоже, бывает, нет-нет, да и споет что-нибудь барочное...
А вообще-то они лучше всех в СССР играли раннее барокко. И до сих пор (уже на просторах СНГ) я не слышала никого убедительней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.05 17:27. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
Кто из этих музыкантов до Pro Anima занимался джазом?


А Владимир Волков?
Он и с Шуляковским записывался. Он то уж точно больше известен как исполнитель джаз-фолка.

Consuelo пишет:
цитата
А вообще-то они лучше всех в СССР играли раннее барокко. И до сих пор (уже на просторах СНГ) я не слышала никого убедительней.


Истинная правда!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.05 02:10. Заголовок:


Drolls пишет:
цитата
А Владимир Волков?

Волков прекрасен, но он никогда не играл с Pro Anima

Drolls пишет:
цитата
Он и с Шуляковским записывался.

А уж Шуляковский к Pro Anima вообще никакого отношения не имеет. Разве что Кискачи с ним играл...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.05 18:51. Заголовок:


Consuelo пишет:
цитата
Волков прекрасен, но он никогда не играл с Pro Anima


Странно, а у меня старая кассета есть. Там его фамилия указана. Глюк?

Consuelo пишет:
цитата
А уж Шуляковский к Pro Anima вообще никакого отношения не имеет. Разве что Кискачи с ним играл...


Не имеет. Зато он имеет отношение к исполнению барокко в этой стране. И, согласитесь, фигура, от которой не отмахнуться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия