Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.06 23:14. Заголовок: Мифы о средневековой музыке. Обсуждение раздела


Начинаю список мифов о средневековой музыке:

- что ваганты из Кармины Бураны - это такие нищие бродяги
- что Гринсливс - это средневековая песня, а пластинка "Лютневая музыка" - это собрание самых популярных средневековых мелодий
- что сефардская музыка - средневековая
- что средневековая музыка сохранилась в фолке
- что средневековая музыка - музыка, звучавшая в первую очередь на улицах и площадях
- что готика - это совсем не то, что многие думают
- что средневековье - время расцвета инквизиции
- что фидель - предок скрипки
- что лютня - инструмент трубадуров

Присоединяйтесь, господа :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Пост N: 78
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 13:37. Заголовок: Re:


nae пишет:

 цитата:
Словесный дискус сродни боксу, нужно уметь держать удар и не забывать о контратаках.



Тогда уж боям без правил: весовые категории разные и приемы допускаются те еще

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 13:50. Заголовок: Re:


naetis пишет:

 цитата:
- что средневековая музыка не сохранилась, поэтому ее можно придумывать



Вот об этом поподробнее! А как же Клеменчич? А как же аранжировка вообще - это ведь тоже "выдумка".
Некто Pifaro затрагивал уже эту тему. Да только где он ныне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 13:57. Заголовок: Re:


В продолжение вопроса: а как же прием контрафакта? Почему нельзя использовать его сегодня? Скажем на мелодию положить текст современный ей. Или наоборот. Ведь с большинством номеров той же Carmina Burana именно так (все тот же Клеменчич, хотя бы). А как же принцип вариантности, использования орнаментики и импровизации? Это ведь тоже выдумка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 515
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 15:11. Заголовок: Re:


Drolls
Имхо "стилизации" - не очень удачный пример, очень много кто сочиняет и записывает свои мелодии, не только клеменчич, и это может быть хорошо или плохо сделано, но всё же это "другая музыка"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ёжик




Пост N: 196
Зарегистрирован: 01.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 19:55. Заголовок: Re:


Хе-хе, я имела в виду другое: так называемый "мидивал", когда музыканты просто сочиняют песни в "средневековом духе" - ну, например, Blackmore's Night или там Корвусы. Я не говорю, что это плохо, каждый может сочинять все, что хочет, просто жаль, что неосведомленные слушатели покупаются и считают это "аутентичным средневековым саундом", даже не подозревая, что сохранились какие-то рукописи))).
Что до контрафакта: его, конечно, в принципе использовать можно. Например, трубадуры: вполне уважаемые группы часто подбирают контрафакт... Но в этом случае мелодия должна быть от трубадурской песни с точно таким же размером. К тому же сами трубадуры часто писали стихи на чужие популярные мелодии. Так что это тонкий вопрос :).


О ежах - или хорошо, или ничего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 838
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 21:56. Заголовок: Re:


Кстати, о контрафактах при исполнении CB ситуация довольно забавная :)
Придумал, скажем, Клеменчич мелодию ich was ein chint so wolgetan путем некоторой вивисекции ронделя Ecce tempus gaudii. Не очень ИМХО мелодия подходит, да и контрафакт-то не совсем чистый, но не в этом даже дело. Отчего-то большинство продолжает исполнять этот текст на эту музыку. Даже большие поклонники приема контрафакта. В чем причина? Лень самим придумывать или искать, интересно? или что-то иное?

Эх, продолжу офф-топить :), но в области стилизации та же вещь. Значительно большее число собственных вещей в средневековой манере пишут записные "аутентисты" (Sequentia, la Reverdie, Ens. Alcatraz и т.д.), чем те, кто ратует за "свободу интерпретации". Вот такая вот странность наблюдается :)

PS Если речь о контрафактах в КБ - то там бОльшая часть хитов либо просто содержится в других манускриптах ( в тех же Нотр-Дамских - вещи Вальтера Шатильонского, Филипа Канцлера и т.д.) или это средневековая пародия с явным даже для нас оригиналом (типа Bache bene venies). Современные контрафакты пока на этом уровне не блещут (ну разве только tempus est iocundum от томаса бинкли).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 522
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 00:08. Заголовок: Re:


Tristan пишет:

 цитата:
Значительно большее число собственных вещей в средневековой манере пишут записные "аутентисты" (Sequentia, la Reverdie, Ens. Alcatraz и т.д.), чем те, кто ратует за "свободу интерпретации".


Размышлял на тему и подумалось, что подобные сочинения есть демонстрация их погружения в материал.
Как в той байке про то как "Ликургос пел невмы и на Переса сошло озарение".
Музыканты так серьёзно копали материал что он стал "рождаться в них самих"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 163
Зарегистрирован: 28.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 09:25. Заголовок: Re:


очень точно сформулировано

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 15:38. Заголовок: Re:


naetis пишет:

 цитата:
Хе-хе, я имела в виду другое: так называемый "мидивал", когда музыканты просто сочиняют песни в "средневековом духе" - ну, например, Blackmore's Night или там Корвусы.



Понятно! Об этом даже говорить не будем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Зарегистрирован: 30.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 15:45. Заголовок: Шарль Нодье


"...
Я уже говорил, что, по моему убеждению, в эпоху Возрождения немало
произведений древних получило известность под именами авторов нового
времени; убежден я и в другом: многие авторы той эпохи подписывали свои
сочинения именами древних и славных авторов. Конечно, смешно впадать в
крайности и уподобляться отцу Ардуэну, который утверждал, что почти все
сочинения древних, как греков, так и римлян, на самом деле принадлежат
кружку ученых XIII столетия, во главе с некиим Севером Архонтием; из числа
подделок отец Ардуэн исключал только сочинения Цицерона и Плиния, "Георгики"
Вергилия, "Сатиры" и "Послания" Горация, а также творения Геродота и Гомера,
И все же сомнения относительно подлинности многих древних произведений не
так уж беспочвенны, и, если у меня ни в одном случае нет веских
доказательств, это не лишает меня права строить предположения.
..."

http://polyhymnion.org
http://turovsky.org
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия