Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.04.06 23:14. Заголовок: Мифы о средневековой музыке. Обсуждение раздела
Начинаю список мифов о средневековой музыке: - что ваганты из Кармины Бураны - это такие нищие бродяги - что Гринсливс - это средневековая песня, а пластинка "Лютневая музыка" - это собрание самых популярных средневековых мелодий - что сефардская музыка - средневековая - что средневековая музыка сохранилась в фолке - что средневековая музыка - музыка, звучавшая в первую очередь на улицах и площадях - что готика - это совсем не то, что многие думают - что средневековье - время расцвета инквизиции - что фидель - предок скрипки - что лютня - инструмент трубадуров Присоединяйтесь, господа :)
|
|
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.04.06 16:13. Заголовок: Re:
ainm пишет: цитата: | что все средневековые музыканты носили разноцветную одежду в шашечку, лосины и башмаки с длиными острыми носами. |
| йоп! Чего уж там, не стесняйтесь - ату их!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.04.06 09:10. Заголовок: Re:
Chievrefueil пишет: Там нет все же четкого ответа. Нельзя верить в то, что классическое образование однозначно мешает, хотя, безусловно, различие между классической школой и школой исполнения старинной музыки значительное. Для примера могу привести следующую аналогию: Для изучения, к примеру, немецкого языка помешает знание французкого. Я считаю, что если освоен один язык, то легче освоить и еще. Так же и в музыке, если освоена одна техника исполнения, то легче освоить еще что нибудь, чем начинать все заново.
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.04.06 21:34. Заголовок: Re:
Конечно, четкого ответа нет. Речь шла о мифической аксиоме, которая аксиомой не является. Не более того. nae пишет: цитата: | Так же и в музыке, если освоена одна техника исполнения, то легче освоить еще что нибудь, чем начинать все заново. |
| Так ведь мы не о технике, а о способе мышления...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.04.06 23:49. Заголовок: Re:
nae пишет: цитата: | Нельзя верить в то, что классическое образование однозначно мешает, |
| Мне кажется в чем-то мешает, в чем-то помогает. Но то, что однозначно помогает - это,конечно, миф и справедливо в этом смысле включен в раздел nae пишет: цитата: | Я считаю, что если освоен один язык, то легче освоить и еще. Так же и в музыке, если освоена одна техника исполнения, то легче освоить еще что нибудь, чем начинать все заново. |
| О, у Вас чудесная аналогия. Вот только с выводом я не совсем согласен. Позвольте пример из собственной практики: Знаете, я работал как-то на итальянцев и была возможность поучить бесплатно итальянский. Но ничего толком у меня не вышло - я успешно общался с ними (итальянцами) на английском. Корил себя за лень,конечно же. Но оказалось, что похожая история произошла со всеми знающими английский в том проекте. Итальянский гораздо лучше освоили те, кто не знал других иностранных языков - нужда звала. Да и эффект легкости в изучении иностранных языков начинается то ли с 3-го,то ли с 4-го языка. Так и здесь - второй язык (Средневековый) будет изучатся с трудом. Первый иностранный и уверенность в своих возможностях будет перебивать.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.04.06 00:05. Заголовок: Re:
Еще 5 копеек в развитие лингвистической аналогии, если позволите. Понравилась она мне Как и иностранные языки хорошо учить в детстве, так и со средневековой и старинной музыкой так же. В 90х на Западе очень сильно изменились интерпретации средневековой музыки во многом еще и из-за того,что стало приходить первое поколение уже с детства сразу занимавшееся старинной музыкой и игравшее на гамбах и проч. еще в школах. И был совершен явно качественный скачок.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.04.06 07:32. Заголовок: Re:
Chievrefueil пишет: цитата: | Так ведь мы не о технике, а о способе мышления... |
| Ну, при большом желании и способ мышления можно подкорректировать при достаточном обьеме необходимой информации.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.04.06 07:37. Заголовок: Re:
Tristan пишет: цитата: | Так и здесь - второй язык (Средневековый) будет изучатся с трудом. Первый иностранный и уверенность в своих возможностях будет перебивать. |
| Думаю, что имеющийся опыт в освоении одного материала поможет и в освоении другого. Я имею в виду дисциплинированность и четкую устремленность к поставленной цели. Если человек уже чего то добился в своей жизни, значит достигнет еще чего нибудь.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.04.06 08:15. Заголовок: Re:
nae пишет: цитата: | Думаю, что имеющийся опыт в освоении одного материала поможет и в освоении другого. Я имею в виду дисциплинированность и четкую устремленность к поставленной цели. Если человек уже чего то добился в своей жизни, значит достигнет еще чего нибудь. |
| Да, Вы правы - от дисциплинированности и устремленности многое зависит. Но это - личностные качества. И могут быть воспитаны где угодно. А где прямая связь с академическим музыкальным образованием? Да, талантливые и целеустремленные люди при желании своего все равно добьются, кто спорит? но как из этого академическое _музыкальное_ образование следует? Против того,что человек с АМО может стать хорошим и даже прекрасным музыкантом-медиевистом никто здесь, насколько я могу судить по этой теме, не возражал. Более того, такие примеры мне хорошо известны Вопрос в другом (еще раз уж напомню, извините) - миф IMHO в прямой связи между умением играть средневековую музыку и полученным академич. муз образованием.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.04.06 08:04. Заголовок: Re:
Tristan пишет: цитата: | Вопрос в другом (еще раз уж напомню, извините) - миф IMHO в прямой связи между умением играть средневековую музыку и полученным академич. муз образованием. |
| Скажем так: Человеку, имеющему классическое образование легче научиться играть средневековую музыку, чем тому, который вообще образования не имеет. Исключение - обучение с детства и просто одаренные от природы гении. А вообще моя генеральная мысль состоит в том, что, безусловно, академическое образование не дает никакого представления о том, как играть средневековую музыку, но и утверждение о его бесполезности и даже вредности никогда принять не смогу. Классическое образование - это уровень, который не ограничевается только умением виртуозно владеть каким либо инструментом, это, прежде всего, образованность, умение воплощать теорию в практике и много чего еще. Именно уровень образованности и является тем помошником, который позволяет отделить зерна от плевел. И я не понимаю, как можно утверждать, что академическое образование, постороенное на монументальной школе обучения, которое расписывает весь процесс обучения, изучения, освоения и воплощения, который напрямую можно связывать с освоением нового материала, может мешать?
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.04.06 11:51. Заголовок: Re:
nae пишет: цитата: | Человеку, имеющему классическое образование легче научиться играть средневековую музыку, чем тому, который вообще образования не имеет. Исключение - обучение с детства и просто одаренные от природы гении. |
| У меня обратное ощущение (и опыт). Только очень одаренные музыкально люди после получения АМО способны в полной мере "отрешиться" от полученного: классической гармонии, эстетики, методов и т.п. Что легче - учиться или переучиваться? Вот Tristan парой сообщений выше отличную аналогию с итальянским и английским языками предложил.
|
|
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|