Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.04.06 11:25. Заголовок: Обсуждение FAQ
Какие по Вашему мнение вопросы должны быть освещены в FAQ? Помимо -периодизации -основных кодексов
|
|
|
Ответов - 118
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.04.06 21:42. Заголовок: Re:
Я думаю - а откуда вообще взялось это «ваганты» применительно ко всему корпусу латиноязычной нелитургической музыки 12-13 вв.? Ну ладно пара вещей в Carmina Burana, но а другие манускрипты тут при чем – тот же Cambridge, Univ.Libr. MS Ff 1. 17? Тем более, сейчас от мифа о бродячем школяре – авторе CB и прочего уже отказались. Так может и нечего этим вагантам в FAQ делать? Оставить просто латиноязычную светскую монодию и все. Что думаете? PS Вообще с этой школой Нотр-дам морока – по трем разделам FAQ как минимум проходит (часто в пределах одного и того же манускрипта)
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.04.06 23:05. Заголовок: Re:
что мешает оставить "ваганта" в узком смысла (кармина), то есть как щас написано, и написать эту самую оговорку там же чуть ниже. А читатель сам решит относится серьёзно к термину или нет. Просто словечко на слуху у многих, а человек первым делом будет искать именно знакомые слова. з.ы. Помоему если нотр-дам считать в первую голову проходящей по 5 пункту (полифония 12-13) - это будет достаточно точно, а прочее можно упомянуть как исключения.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.04.06 23:16. Заголовок: Re:
Raudex Raudex пишет: цитата: | что мешает оставить "ваганта" в узком смысла (кармина), то есть как щас написано, и написать эту самую оговорку там же чуть ниже. |
| Потому как а) даже в Кармине "вагантского" (в прямом смысле слова и без натяжек) крайне немного б) существуют целый корпус латиноязычной невагансткой музыкальной лит-ры. Так что как -то нелогично называть всю эту музыку ваганской. Это как всю прочую светскую монодию к трубадурам сводить.(О труверах человек тоже мог не слышать ) По Нотр-Дам все не так просто. Скажем, практически вся та же латиноязычная светская монодия - это школа Нотр-Дам и т.д.
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.04.06 23:23. Заголовок: Re:
Tristan пишет: цитата: | Так что как -то нелогично называть всю эту музыку ваганской. |
| Ну и не надо конечно, ваганта оставить как частный случай Tristan пишет: цитата: | По Нотр-Дам все не так просто. Скажем, практически вся та же латиноязычная светская монодия - это школа Нотр-Дам и т.д. |
| И всё же полифонические органумы - вполне тянут на "главнейшую заслугу нотр-дама"... хотя не настаиваю конечно, но ведь надо как то побеждать путаницу
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 17:59. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 21:30. Заголовок: Re:
ainm Арс нова еще не доработана ainm пишет: Несмотря на всю мою любовь к Sequentia и лично к Elizabeth Gaver (впрочем, на этом диске ее еще вроде бы нет), этот диск я не люблю. Вы считаете,что он удачнее,чем у Orlando Consort?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 21:55. Заголовок: Re:
И в Арс Нове не знаю что делать с Llibre Vermell - в нем половина -арсновная полифония, половина - монодия (паломнические песни, т.е. дургйо раздел). В оба раздела помещать?
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 22:08. Заголовок: Re:
А я не уследила что-то - отдельной темы по кодексам не будет (с кратким описанием кодексов)? Если нет - то, наверное, в оба. А если да - то во второй. И ссылку на обсуждение записей :)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.04.06 23:32. Заголовок: Re:
Tristan wrote: цитата: | Вы считаете,что он удачнее,чем у Orlando Consort? |
| орландо пока не слышал. охотно верю, что у секвенции не лучшее исполнение, хотелось уточнить. Tristan wrote: цитата: | И в Арс Нове не знаю что делать с Llibre Vermell |
| ох, зря вы все-таки, говоря о жанрах, возвращаетесь все время к кодикологии. мне кажется, классификации это не поможет, только запутает все...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.04.06 01:38. Заголовок: Re:
ainm пишет: цитата: | ох, зря вы все-таки, говоря о жанрах, возвращаетесь все время к кодикологии. |
| Может быть. Но проблема, как мне кажется, в следующем. Все классификации средневековой музыки (в том числе и наша, хотя и в значительно меньшей степени), построенные не на кодикологическом принципе, имеют один существенный недостаток: они как бы судят о музыке не по первичным истоникам (собстенно кодексам), а скорее по вторичным (литературе, отзывах о музыке). И это дает простор всяческой мифологизации. Ближе к практике: скажем, те же ваганты, которых мы выделили как отдельный пласт реально минимально представлены в кодексах. В тоже время как объем невыделенной отдельно школы Нотр-Дам огромен - трубадуры отдыхают. А по классификациям такого впечатления не создается. И IMHO это вообще одна из самых больших проблем при знакомстве и обращении со средневековым музыкальным материалом - огромная куча книг и статей музыковедов - эдакий музыковедческий образ средневековья (особенно российский) оторван от реально сохранившегося корпуса средневековых музыкальных манускриптов, слабо с ним коррелируют. И не только в России такая вещь. Есть заигранный всеми репертуар, овеянный мифологией - трубадуры, менестрели,ваганты - и множество _прекрасной__ редкоисполняемой музыки. Аберрация налицо. Лечится как мне кажется только обращением к кодексам.
|
|
|
Ответов - 118
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
All
[только новые]
|
|