Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 11:25. Заголовок: Обсуждение FAQ


Какие по Вашему мнение вопросы должны быть освещены в FAQ?

Помимо
-периодизации
-основных кодексов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 21:42. Заголовок: Re:


Я думаю - а откуда вообще взялось это «ваганты» применительно ко всему корпусу латиноязычной нелитургической музыки 12-13 вв.? Ну ладно пара вещей в Carmina Burana, но а другие манускрипты тут при чем – тот же Cambridge, Univ.Libr. MS Ff 1. 17?
Тем более, сейчас от мифа о бродячем школяре – авторе CB и прочего уже отказались. Так может и нечего этим вагантам в FAQ делать? Оставить просто латиноязычную светскую монодию и все. Что думаете?

PS Вообще с этой школой Нотр-дам морока – по трем разделам FAQ как минимум проходит (часто в пределах одного и того же манускрипта)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:05. Заголовок: Re:


что мешает оставить "ваганта" в узком смысла (кармина), то есть как щас написано, и написать эту самую оговорку там же чуть ниже. А читатель сам решит относится серьёзно к термину или нет. Просто словечко на слуху у многих, а человек первым делом будет искать именно знакомые слова.

з.ы. Помоему если нотр-дам считать в первую голову проходящей по 5 пункту (полифония 12-13) - это будет достаточно точно, а прочее можно упомянуть как исключения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:16. Заголовок: Re:


Raudex
Raudex пишет:

 цитата:
что мешает оставить "ваганта" в узком смысла (кармина), то есть как щас написано, и написать эту самую оговорку там же чуть ниже.


Потому как а) даже в Кармине "вагантского" (в прямом смысле слова и без натяжек) крайне немного б) существуют целый корпус латиноязычной невагансткой музыкальной лит-ры. Так что как -то нелогично называть всю эту музыку ваганской. Это как всю прочую светскую монодию к трубадурам сводить.(О труверах человек тоже мог не слышать )

По Нотр-Дам все не так просто. Скажем, практически вся та же латиноязычная светская монодия - это школа Нотр-Дам и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:23. Заголовок: Re:


Tristan пишет:

 цитата:
Так что как -то нелогично называть всю эту музыку ваганской.


Ну и не надо конечно, ваганта оставить как частный случай
Tristan пишет:

 цитата:
По Нотр-Дам все не так просто. Скажем, практически вся та же латиноязычная светская монодия - это школа Нотр-Дам и т.д.


И всё же полифонические органумы - вполне тянут на "главнейшую заслугу нотр-дама"... хотя не настаиваю конечно, но ведь надо как то побеждать путаницу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 17:59. Заголовок: Re:


о, арс нова появилась, хорошо.

данил, а что вы думаете о де витри в исполнении секвенции?
http://www.medieval.org/emfaq/cds/dhm77095.htm

на образцовое не тянет?

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 21:30. Заголовок: Re:


ainm
Арс нова еще не доработана

ainm пишет:

 цитата:
на образцовое не тянет?


Несмотря на всю мою любовь к Sequentia и лично к Elizabeth Gaver (впрочем, на этом диске ее еще вроде бы нет), этот диск я не люблю. Вы считаете,что он удачнее,чем у Orlando Consort?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 21:55. Заголовок: Re:


И в Арс Нове не знаю что делать с Llibre Vermell - в нем половина -арсновная полифония, половина - монодия (паломнические песни, т.е. дургйо раздел). В оба раздела помещать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 22:08. Заголовок: Re:


А я не уследила что-то - отдельной темы по кодексам не будет (с кратким описанием кодексов)? Если нет - то, наверное, в оба. А если да - то во второй. И ссылку на обсуждение записей :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 23:32. Заголовок: Re:


Tristan wrote:

 цитата:
Вы считаете,что он удачнее,чем у Orlando Consort?



орландо пока не слышал.
охотно верю, что у секвенции не лучшее исполнение, хотелось уточнить.

Tristan wrote:

 цитата:
И в Арс Нове не знаю что делать с Llibre Vermell



ох, зря вы все-таки, говоря о жанрах, возвращаетесь все время к кодикологии.
мне кажется, классификации это не поможет, только запутает все...

sanctus est qui reverberationem audivit Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 01:38. Заголовок: Re:


ainm пишет:

 цитата:
ох, зря вы все-таки, говоря о жанрах, возвращаетесь все время к кодикологии.


Может быть. Но проблема, как мне кажется, в следующем. Все классификации средневековой музыки (в том числе и наша, хотя и в значительно меньшей степени), построенные не на кодикологическом принципе, имеют один существенный недостаток: они как бы судят о музыке не по первичным истоникам (собстенно кодексам), а скорее по вторичным (литературе, отзывах о музыке). И это дает простор всяческой мифологизации.
Ближе к практике: скажем, те же ваганты, которых мы выделили как отдельный пласт реально минимально представлены в кодексах. В тоже время как объем невыделенной отдельно школы Нотр-Дам огромен - трубадуры отдыхают. А по классификациям такого впечатления не создается.
И IMHO это вообще одна из самых больших проблем при знакомстве и обращении со средневековым музыкальным материалом - огромная куча книг и статей музыковедов - эдакий музыковедческий образ средневековья (особенно российский) оторван от реально сохранившегося корпуса средневековых музыкальных манускриптов, слабо с ним коррелируют.
И не только в России такая вещь. Есть заигранный всеми репертуар, овеянный мифологией - трубадуры, менестрели,ваганты - и множество _прекрасной__ редкоисполняемой музыки. Аберрация налицо. Лечится как мне кажется только обращением к кодексам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия