Форум по средневековой музыке

АвторСообщение
администратор




Пост N: 1318
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 15:01. Заголовок: Вива Бьянкалуна Биффи: "Музыка - это страсть, кровь, плоть" (2007)


Вива Бьянкалуна Биффи Viva Biancaluna Biffi
виела, вокал

Участница ансамблей Alla Francesca http://perso.wanadoo.fr/cmmp/alla.francesca.html, Ensemble Lucidarium http://www.lucidarium.com/

Официальный сайт: http://www.vivabiancaluna.com




Каким было Ваше первое впечатление о средневековой музыке? Возможно, были какой-то концерт, диск или книга, которые захватили Вас и обратили Ваше внимание на этот репертуар?

Мне было 14 лет, и я играла «концерт» с современным квартетом, за который нам заплатили бонусом, который нужно было потратить в музыкальном магазине. Я купила несколько дисков с классической музыкой, и на оставшуюся двадцатку решила купить диск с Машо в исполнении Studio der Fruehen Musik. Мне всегда нравилось Средневековье, так что я захотела услышать музыку того времени… Я даже не знала, сохранилось ли что-то подобное. Я была удивлена.. это звучало очень странно, но в то же время очаровательно! Затем я не думала о средневековой музыке, до тех пор пока мне не исполнилось 21, когда я случайно снова нашла этот старый диск в коробке и решила поехать в Базель и попробовать сдать экзамен в Schola Cantorum. Все получилось, и я начала заниматься с одним из исполнителей диска, который купила 7 лет назад! Просто сказка!


Какой средневековый репертуар Вы любите исполнять? Каковы Ваши предпочтения в области жанров, стилей, периода, авторов?

Мне нравится практически все, но я все более и более обращаю внимание на итальянскую музыку. Очень важная вещь – это качество исполнения… и наше внутреннее знание о музыке, которую мы решили исполнять.

Вашим первым инструментом была виолончель. Что для Вас было самым сложным при переходе от виолончели к средневековой виеле?

Прежде всего, как Вы знаете, правая рука на виеле использует полностью иную технику игры, так что очень важно освоиться с новой позицией, но столь же важным является понимание изменения стиля и эстетики. Как только становится ясным, что именно мы хотим извлечь из инструмента (любого инструмента или голоса), мы можем разработать технический метод достижения этого. Хорошее классическое владение инструментом может помочь нам в этом, но оно должно быть дополнено иными качествами … и огромным уважением к музыке, которую мы любим!
Самая большая проблема игры на средневековом инструменте в том, что на нем часто играют в барочной технике (гамбовая для виелы или барочной скрипки для фидла на плече, и так далее). Я работаю сейчас над дидактическим методом для техники смычка на средневековой виеле и ренессансной гамбе, основанной на вокальной технике, с артикуляцией, зависящей от «текста».

На каких инструментах Вам больше всего нравится играть?

Мой любимый инструмент – средневековая виела (копия итальянского инструмента XIV века), но в конце 2008 года у меня будет еще один инструмент, который называется виола бастарда, чтобы исполнять фроттолы с более «филологичным» инструментом.


Cоло исполнительство было типичным для Средних веков. Но сейчас Ваш опыт пения и аккомпанирования себе на виеле почти уникален. Почему так?

Я полагаю, что, как и общество, мы все более тяготеем к специализации. Уровень, необходимый для концертного исполнительства, очень высок, и нелегко достигнуть необходимого качества, будучи мульти-инструменталистом или певцом-инструменталистом. Ведь даже позиция инструмента – это все еще большой вопрос. Известно, например, что исполнители на виеле могли держать свой инструмент как на колене, так и на плече… Сейчас, в зависимости от инструмента, мы выбираем одну из позиций. Я не могу даже представить себе, что смогу сыграть на виеле в скрипичной позиции… для меня это то же самое, что играть на блокфлейте: ни за что!

Я слышал, как Вы пели один из голосов в полифонии, играя на виеле другой. Это звучало великолепно! Но ведь это довольно сложная вещь. Как Вы с этим справляетесь? Не могли бы Вы раскрыть какие-то секреты?

Большое спасибо за Ваши добрые слова! Сейчас я продвинулась в этой работе еще дальше: последняя программа, над которой я сейчас работаю, состоит из произведений, в которых смычковый инструмент ведет две или три линии, а голос поет основную партию… Это очень увлекательно!
Многие также задавали мне этот вопрос, поскольку люди думают, что это очень сложно… Я обычно отвечаю, что это очень просто, поскольку именно это было первым, с чего я начала в этой музыке! На моей виеле есть лады, так что я не должна заботиться о подстройке моих пальцев, когда играю. Можно смотреть в ноты, но лучший способ начать – это хорошо знать вокальную партию (если возможно, наизусть) и таким образом сконцентрироваться в процессе пения на инструментальной партии, стараясь играть линию, контрапункт – подобно тому, как мы это обычно делаем - с тем же вниманием и желанием сделать музыку… Важно всегда в музыке держать линию и никогда не отводить инструменту роль простого аккомпанемента. Я знаю нескольких вокалистов, аккомпанирующих себе, главным образом, на щипковых инструментах. Вообще-то это несколько менее сложно, поскольку основная проблема со смычковыми инструментами – сохранять звук, подобный голосу. Ясно, что такой проблемы не существует для щипковых инструментов. Также, я полагаю, непременно нужно быть добротным инструменталистом (это означает годы обучения, что Вы очень хорошо знаете), хорошим певцом (это также означает годы учебы), и, что более важно, музыкантом (это означает быть цельной личностью с широким культурным, а не только музыкальным, кругозором и обладать способностью предстоять перед публикой безо всяких барьеров). Так что цель и путь к ней – не просто петь и играть, а исполнять музыку подобно тому, как мы играем на одном инструменте или поем.

Вы выступаете с различными ансамблями, в которых играют исполнители старинной музыки разных поколений. Есть ли разница между поколениями? Какова она?

Вообще говоря, мне не очень нравится мое музыкальное поколение… У нас есть тенденция впадать в ошибку, думая, что достаточно все лишь сыграть безупречно, и дело сделано! Но музыка – это больше, чем любые безупречные звуки, следующие друг за другом… Музыка – это страсть, кровь, плоть… Это – человеческое, и мы должно помнить об этом всегда, еще и для того, чтобы передать что-то публике… Эмоции важнее, чем ноты! И мне кажется, что в предыдущем поколении этого было больше, чем в нашем... Также потому, что они открывали эту музыку, а мы изучаем ее… Мне повезло играть в основном с музыкантами старшего поколения, и я думаю, что я научилась тому, о чем невозможно прочесть в книгах!

Как Вы оцениваете изменения в области исполнения средневековой музыки за последние десять лет? Каковы перспективы?

То, что было достаточным еще 10 лет назад, сейчас уже не является таковым. Я говорю, главным образом, о программах: нам нужно идти глубже в исследовании того, чем была эта музыка в прошлом, какие связи у нее были с обществом, и как это связано с эволюцией современной культуры. Так что, я думаю, нам нужно отказаться от идеи составлять программы, подобные «Итальянской музыке 14 века» или «Ars Subtilior», или «Манускрипту такому-то». Это было хорошей идеей 25-30 лет назад. Даже 10 лет назад, возможно. Но сейчас мы должны идти дальше и помещать музыку в контекст, выдвигать тезисы, добиваться более близкого контакта с публикой… Мы – фильтр между слушателями и очень далекой музыкой.

Вы выступали с различными известными ансамблями. С кем Вам больше понравилось работать?

В настоящий момент я выступаю, главным образом, с Alla Francesca и Lucidarium, но я работала и с другими ансамблями, такими как Unicorn, Gilles Binchois, Hesperion XXI, Les Flamboyants… Сейчас я работаю только с теми, с кем действительно хочу работать… У меня был хороший опыт, но мне нужно какое-то семейное ощущение для того, чтобы сделать все возможное!

Не могли бы Вы порекомендовать какие-то новые имена российским слушателям? Кого Вам нравится слушать самой?

Должна признаться, что я не очень хороший слушатель… Я не часто хожу на концерты, и для того, чтобы чужие идеи не влияли на меня, я стараюсь избегать дисков… Так что я мало знаю о новых ансамблях. Я знаю лишь моих студентов (которые, на мой взгляд, чудесны), но они еще не начали профессиональную карьеру.

Вы выступали в разных странах. Одинаково ли реагирует на средневековую музыку публика в разных странах?

Публика реагирует очень по-разному, но зачастую это не разница между странами, а что-то вроде волшебства, меняющегося каждый вечер.

Каковы Ваши будущие планы? Каких программ и дисков нам ожидать?

Есть несколько проектов, но наиболее важным из них я считаю соло программу "Fermate il Passo". Первый концерт с ней у меня будет в декабре, и тогда мы будем уже думать о записи. Следующим шагом будет попытка соединить эту программу на сцене со светом и танцем. Затем будет подготовлена вокальная ее версия и другая программа, посвященная диминуциям и танцевальным формам. Все эти программы будут основаны на фроттолах.
Так что следите за моим сайтом, чтобы узнать последние новости!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator




Пост N: 993
Зарегистрирован: 31.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:22. Заголовок: Re:


А что действительно ли так просто петь "автоматом", а играть контрапункт? Или мадам прибедняется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1325
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:35. Заголовок: Re:


Raudex
C учетом того, что она практически уникальна (мне почти неизвестны аналоги) в этом репертуаре - то решай сам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия