Габриеле Руссо Gabriele Russo Виела, ребек, виола, волынка, лютня Родился 2 мая 1959 года. Окончил Консерваторию в Перудже как скрипач.
В составе ансамбля Micrologus играет с момента его основания в 1984 году.
Вы записали немало дисков и даете много концертов, исполняя музыку Треченто (от баллат кодекса Росси до произведений Франческо Ландини), предпринимаете множество усилий для популяризации этой музыки. Что она для Вас? Музыка Треченто и периода пред-Возрождения в целом – хранилище информации и культурного богатства. В какой-то степени лично для меня обращение к этой музыке отвечает моей потребности в эмоциональном самовыражении.
Путь формирования своей собственной интерпретации связан для меня с изучением традиционной музыки, а также с исторической оценкой сложности "человека искусства" эпохи Средневековья. Этот путь до сих пор привлекает меня и побуждает к исследованию исчезнувшего звучания и, таким образом, к необходимости воссоздания практики исполнения музыки, дошедшей до нас в редких уцелевших манускриптах.
И именно такое личное исследование стало впоследствии "визитной карточкой" нашего ансамбля. В соответствии с этим подходом, исполнять средневековую музыку для меня не что иное, как играть музыку «современную».
Каким было Ваше первое впечатление о средневековой музыке? Существовали ли книга или концерт, которые бы захватили Вас и обратили Ваше внимание на этот репертуар? Мое знакомство со средневековой музыкой произошло через опыт ее исследования вместе с моими коллегами. Я вовлекался в этот процесс энтузиазмом Адольфо, энергией Гоффредо, голосом Патриции и потребностью найти собственное «измерение». Я не слушаю много средневековой музыки на CD, предпочитая подходить к ней как исполнитель или посещая концерты
Какой средневековый репертуар Вы предпочитаете исполнять или слушать помимо Треченто? По большому счету меня привлекают модальность и монодия в музыке, поэтому мне нравится исполнять испанскую музыку: Cantigas de Santa Maria или Llibre Vermell, где есть возможность варьировать инструментарий и реконструировать даже сценические ситуации. В целом, однако, выбор репертуара более определяется типом и восприимчивостью музыкантов, которые сотрудничают с нами в периодически подготавливаемых проектах. Например, два года назад мы поставили прекрасный спектакль с музыкой конца XV века с участием 21 музыканта, танцоров, актером и это был замечательный опыт!
Смерть Адольфо Броегга - это большая потеря и для вас и для поклонников средневековой музыки во всем мире. Есть ли у вас какие-то планы или идеи записей, фестивалей или чего-то подобного в его честь? Действительно, наша главная идея - вслед за проектом по организации крупного музыкального события памяти Адольфо в конце нынешнего года - учредить фестиваль средневековой музыки его имени, а также, если это будет возможно, конкурс лютнистов, открытый для новых исследователей этого инструмента. Это будет нелегко, но мы попытаемся основать школу, в которой можно будет сопоставлять уже имеющийся опыт и новые идеи - музыкальные, исторические, инструментоведческие.
Конечно, эта утрата невосполнима для всех нас. Его кончина стала тяжелым ударом для средневекового исполнительства и из-за его подготовки, и из-за его музыкальной интуиции, а также из-за его необыкновенной человечности
Вы играете средневековую музыку более 20 лет. Мы желаем Вам исполнять ее по меньшей мере еще столько же! Как Вам кажется, какие изменения произошли в практике средневекового исполнительства в Европе в последние 10 лет? Какие перспективы в будущем? Спасибо за пожелание!
Не могу сказать, что имели место какие-то особенные озарения, которые перевернули полностью исполнительский мир средневековой музыки. Хотя сейчас ощущается новая тенденция, к которой я настроен несколько критично, - стремление к своего рода зрелищности, являющейся самоцелью. Эта тенденция наблюдается на концертах и связана с ростом популярности средневекового репертуара и, следовательно, коммерческих возможностей, связанных с такой «экспансией».
Я предпочел бы в большей степени слушать хорошую музыку, чем посещать концерты, где музыканты, даже превосходные, предпочитают исключительно зрелищность и экзотичность в ущерб серьезному подходу, основанному на желании реконструкции и поиска.
Тем не менее, я поражен количеством молодых музыкантов, обладающих знаниями и высочайшим уровнем подготовки. Эти музыканты, безусловно, дают сильнейший импульс новым исполнительским тенденциям.
(с) 2006, Форум по средневековой музыке
http://medievalmusik.fastbb.ru