Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.03.06 16:47. Заголовок: Carmina Burana
Переношу дискуссию о Carmina Burana отсюда – http://medievalmusik.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000007-000-30-0-1141720907 Drolls пишет: цитата: | В свое время сборник был официально запрещен Церковью |
| Tristan пишет: цитата: | Очень интересно. Откуда дровишки? |
| Drolls пишет: цитата: | И.Гинзбург предисловие к переводам "Поэзия вагантов" |
| Ни в предисловии Льва Гинзбурга, ни в послесловии Михаила Гаспарова к «Поэзии вагантов» нет ни слова о том, что "сборник был официально запрещен Церковью". Хотя бы потому, что не запрещался он Церковью. Единственно похожим фрагментом в статье Л.Гинзбурга является следующее: Л. Гинзбург пишет: цитата: | «Прямым доказательством этому служат стихи и песни вагантов, которые продолжали страшить реакцию на протяжении долгих столетий. Не случайно, что в монастыре Бенедиктбейерн рукопись «Carmina Burana», как запрещенная литература, была упрятана в особый тайник, откуда ее извлекли только в 1806 году». |
| Вы это свидетельство имели в виду? Заметьте, даже в этом очень эмоциональном пассаже Л.Гинзбург не позволяет себе утверждать, что Церковь официально запретила Carmina Burana. Не было этого. И никакой «запрещенной литературой» это сборник не являлся. Более того, сам факт «тайнохранения» словно запрещенной литературы (заметьте, к чести Гинзбурга фраза его может иметь и такое, лишь сравнивающее СB с запрещенной литературой, толкование) не свидетельствует ни о каком запрете. В противном случае большую часть средневековых музыкальных кодексов следует счесть этой самой запрещенной литературой Скажем, Llibre Vermell de Montserrat. Ну, не нужны они были просто никому на протяжении столетий.
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.05.06 08:45. Заголовок: Re:
Из буклета к кодексу Бамберг вычитал что там тоже сполошь и рядом контрафактум, в частность из Adam de la Halle
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.05.06 12:33. Заголовок: Re:
Raudex пишет: цитата: | Из буклета к кодексу Бамберг вычитал что там тоже сполошь и рядом контрафактум, в частности из Adam de la Halle |
| немного не так. Во-первых, "контрафакты" уже исполнители делают, этот как бы их личный выбор. Среди иных мелодий. Вот, видимо, на этом диске исполнители решили воспользоваться наследием Адама де ля Аля Потом, в Carmina Burana есть и произведения, известные по иным кодексам, прежде всего по флорентийскому нотр-дамскому манускрипту.
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.05.06 14:47. Заголовок: Re:
Нет нет! Не исполнители, а именно составители кодекса Бамберг, если я прально понял инглиш
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.05.06 14:54. Заголовок: Re:
Raudex пишет: цитата: | именно составители кодекса Бамберг, если я прально понял инглиш |
| А, так Вы про кодекс Бамберг! А я про бенедиктбейренский кодес отвечал (вроде как по теме, и еще удивлялся почему в буклете про Бамберг пишут о КБ ) Contrafactum вообще довольно распространенная средневековая практика .
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.05.06 15:24. Заголовок: Re:
Пардон что "наоффтопил" А по теме скажу, речь о том, что исполнители принимают поздний контрафакт за оригинал? Вопрос интересный. С одной стороны это вроде и нехорошо, воровато... Если это сделано по незнанию, неосведомлённости - тут всё ясно. Ну не знали что это Клеменчич придумал... Если сделано умышленно то мне кажется что подход не так уж нелеп, есть у меня полушутливая гипотеза. Реконструируется сам принцип Контрафактума, "зачем тратить время на изобретение микровелосипеда, когда его уже вполне удачно изобрёл и внедрил тот же Клеменчич, лучше потратить время на что то ещё, а наработки старшего товарища считать базой". Ведь верно подмечено что Contrafactum вообще довольно распространенная средневековая практика. Вот вам пожалуйста и Историзм: "контрафактим потому что мы коллектив Исторически Информированный, даже работаем по-средневековому". Мне это напомнило "Linux Open Source". Проект не делается всякий раз заново, а постоянно эволюционирует естественным образом трудами множества людей.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.05.06 06:01. Заголовок: Re:
Raudex wrote: цитата: | Реконструируется сам принцип Контрафактума, "зачем тратить время на изобретение микровелосипеда, когда его уже вполне удачно изобрёл и внедрил тот же Клеменчич, лучше потратить время на что то ещё, а наработки старшего товарища считать базой". |
| что-то не похоже, чтобы именно это было "принципом контрафакта". дело, скорее, в других представлениях об интеллектуальной собственности. кстати, Tristan, не порекомендуете ли чего-нибудь почитать про музыкальное (именно!) авторство в ср. века?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.05.06 07:43. Заголовок: Re:
Tristan пишет: цитата: | Потом, многие записи представляют Кармину в эдаком эпически - пафосном ключе: многоинструменто, многовокально, "богато". Часто вдали даже от исторически возможного подобия. Это что, влияние Орфа? тоже фонозависимость? |
| Просто Орф имел неосторожность написать очень популярное произведение под названием Carmina Burana, от которого теперь трудно дистанцироваться.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.05.06 07:51. Заголовок: Re:
ainm пишет: цитата: | кстати, Tristan, не порекомендуете ли чего-нибудь почитать про музыкальное (именно!) авторство в ср. века? |
| Ох. я довольно давно общих работ по средневековой музыке не читал, а специализированные именно по авторству мне не попадались. NGD к статье Contrafactum: Before 1450 приводит следующую библиографию HMT (R. Falck); MGG1 (‘Parodie und Kontrafaktur (bis 1600’; L. Finscher) K. von Fischer: ‘Kontrafakturen und Parodien italienischer Werke des Trecento und frühen Quattrocento’, AnnM, v (1957), 43–59 U. Aarburg: ‘Melodien zum frühen deutschen Minnesang’, Der deutsche Minnesang: Aufsätze zu seiner Erforschung, ed. H. Fromm (Darmstadt, 1963), 378–423 F. Gennrich: Die Kontrafaktur im Liedschaffen des Mittelalters, SMM, xii (1965) R. Falck: ‘Zwei Lieder Philipps des Kanzlers und ihre Vorbilder’, AMw, xxiv (1967), 81–98 H.H.S. Räkel: Die musikalische Erscheinungsformen der Trouvère poesie, Publications de la Société Suisse de Musicologie, Série 11, xxvii (Berne, 1977) R. Falck: ‘Parodie and Contrafactum: a Terminological Clarification’, MQ, lxv (1979), 1–21
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.05.06 09:31. Заголовок: Re:
Совершенно не владею инфой как реализовывались авторские права в средние века, но предполагаю, что совершенно не так как щаз, раз взаимозаимствования имели столь массовый характер и было так много анонимных авторов
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.05.06 14:27. Заголовок: Re:
Raudex кстати, какие-то общие вещи можно почитать и на русском, у того же гуревича. Tristan большое спасибо! правда, теперь нужно учить албанский. посмотрю фалька, может там упоминается что-нибудь англо-французское
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|