Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.04.04 15:20. Заголовок: Органная музыка 13-14 веков
К этому времени орган уже распространен в Зап. Европе. А вот какая музыка могла исполнятся?На память только эстампи из Роберстбриджского (?) кодекса приходит. А что еще? Кто-нибудь знает?
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1546
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 08.06.10 13:09. Заголовок: Bomont пишет: Ну а ..
Bomont пишет: цитата: | Ну а какими клавирами поддерживали хор? |
| не клавирами :) Виела, например, гораздо более распространенный и более удобный инструмент для аккомпанемента. Цитоль\Гиттерн тоже Кстати, об ансамблях. На западном фасаде Нотр Дам в Париже была скульптурная группа - виела,гиттерн,псалтериум - подробнее http://medievalmusik.borda.ru/?1-1-15-00000140-000-0-0-1224514217<\/u><\/a> Bomont пишет:
а вот то,что аккомпанемент или бурдон в басу - это тоже наше (пост-ренессансное) мышление. У меня большое сомнение в применимости этой парадигме к собственно средневековой музыке (до 14 века) Bomont пишет:
цитата: | в связи с этим также возникает вопрос, а где был орган, если не в церкви |
|
Инструмент светского музицирования. Для 13-14 века вполне распространенный (в 13 реже, в 14 - чаще), ранее - крайне редкий. Тот же Ландини. Или музыканты на миниатюрах Cantigas de Santa Maria (предположительно, при дворе короля Альфонсо X)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1547
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 08.06.10 13:15. Заголовок: Bomont пишет: то он..
Bomont пишет: цитата: | то они могли бы притаскивать свои инструменты в церковь? |
| Вот этот вариант мне представляется наиболее правдоподобным
|
|
|
|
| |
Пост N: 82
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 09.06.10 08:34. Заголовок: Bomont пишет: Тепер..
Bomont пишет: цитата: | Теперь по поводу второго текста. Очень интересно, что подразумевается под a full progressive stop |
| full=plein jeu, т.е., в данном случае, совместное звучание всех регистров, как и положено в blockwerk; progressive - означает, что количество труб, приходящееся на одну клавишу возрастало с повышением тона цитата: | есть ли какая-то информация об этом органном мастере Frédéric Schambantz? |
| Очевидно, германского происхождения. Возможно, из Фландрии, откуда в основном и прибывали тогда во Францию органисты и органные мастера. В 1415 г. орган в Нотр-Дам ремонтировал некто Jean Chabancel, предположительно это был его сын (судя по фамилии). А в 1416 этот Jean Chabancel построил новый орган в Анжере. цитата: | Насколько я понял из выражения "a single keyboard with 4 to 6 pipes per note" там было либо: 4-6 регистров либо 5 регистров и из них один - двухрядная микстура. |
| Из вышесказанного понятно, что имеется в виду plein jeu progressif, в котором для басовых нот на одну клавишу приходилось 4 трубы, а для верхних - 6. цитата: | как понять "a modest 6-foot montre organ"... в общем запутанно как-то все |
| Предположения о том, что представлял из себя орган 14 века в Нотр-Дам базируются на следующем: 1) В 1426 г. он был продан на слом. Труб были из олова и их общий вес составил 800 фунтов. На основе этого, очевидно, можно попытаться грубо оценить общий размер этого инструмента. 2) Органы во Франции тогда строили преимущественно фламандские мастера. Преположительно и в Нотр-Дам в 14 веке орган построил фламандец Jean de Bruges (он упоминается как органист в соборных записях 1334-1335 г.: "magistro Johanni de Brugis pro ludo organorum"). Имеются определенные данные по фламандским инструментам того времени, на основе них делаются некоторые предположения о том, что мог представлять собой этот орган 14 века в Нотр-Дам. Более подробно об этом можно прочитать в книге, которую упомянул Tristan Tristan пишет: цитата: | хорошим бы пособием тут могла бы стать книжка Райта - Music and Ceremony at Notre Dame of Paris,500-1500. Там об этом есть, точно помню, но книги под рукой нет. Хорошо бы, конечно, достать. |
| Эта книга частично выложена на http://books.google.ru/books?id=qg1niC-MENsC&dq=SCHAMBANTZ&source=gbs_navlinks_s<\/u><\/a> Масса всего интересного, конечно. В частности о ранней истории органа в соборе можно прочитать в главе III.The Wondrous Machine. Возможные параметры органа Нотр-Дам 14 века там обсуждаются на стр. 146.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1548
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 10.06.10 10:09. Заголовок: Dmitrii пишет: Эта ..
Dmitrii пишет: Спасибо большое! Я думаю, что на большинство вопросов, поднятых в дискуссии, ответы можно найти там. Например, что орган технически в Нотр-Дам был невозможен до середины 13 века. А первые упоминания о нем - 29 сентября 1332 года. Что organum и organista вплоть до 15 века имели отношения к органуму и композиции, а не к органу и органисту как музыканту (последний - organizator - классный термин, буду так органистов звать )
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 31.05.10
|
|
Отправлено: 14.06.10 08:11. Заголовок: Спасибо огромное за ..
Спасибо огромное за ссылки и разъяснения
|
|
|
|
| |
Пост N: 83
Зарегистрирован: 13.02.06
|
|
Отправлено: 16.06.10 11:33. Заголовок: В общем-то оффтопик,..
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|