Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1195
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 01.02.07 09:50. Заголовок: Произношение средневековой латыни
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 76
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 13.02.07 12:21. Заголовок: Re:
alice пишет: цитата: | Ведь от Средних веков, в отличие от Ренессанса, не осталось ни одного произведения, написанного современником. |
| Я имею в виду, посвященных языку, конечно!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.02.07
|
|
Отправлено: 13.02.07 12:39. Заголовок: Re:
А я бы все-таки немного язык поломал Французский для меня практически незнакомый язык, поэтому могу ошибаться... Но, кажется, во французском латинские ci и ce перешли в си и се. Поэтому в descendens я бы в sc не выделял бы четко два звука, а немного бы их "слил" и в ц немного бы добавил с. В cedit тоже бы добавил немного с в ц
|
|
|
|
| |
Пост N: 77
Зарегистрирован: 15.06.06
|
|
Отправлено: 13.02.07 12:45. Заголовок: Re:
Может быть и так. Только я бы так сделала, если речь бы шла хотя бы веке о 14...
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.02.07
|
|
Отправлено: 13.02.07 13:02. Заголовок: Re:
Я не настаиваю
|
|
|
|
Отправлено: 13.02.07 13:16. Заголовок: Re:
Chievrefueil пишет:
цитата: | Если где-то еще и в раздел "музыка для ознакомления" Вас еще не пускают - ЛС to Raudex. |
|
А там только трупы ссылок, к сожалению если нужно что то конкретно - я выложу
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.02.07
|
|
Отправлено: 13.02.07 15:02. Заголовок: Re:
Вообще-то я профан в музыке, но из того, про что слышал - альбом Gothic Voices, который с песнями Хильдегарды фон Бинген ("Зрит голубица" и т.д.) и григорианские канты Веллара. К сожалению, все ссылки, которые находил в сети, уже мертвые. Еще, хотя это наверное ересь, Резникова. У меня есть из него только Le chant de Vézelay. Дело в том, что меня интересует средневековая музыка не столько с эстетической или исторической точки зрения, сколько с точки зрения проявления в ней античного учения о гармонии (гармоники Никомаха из Герасы, Птолемея, Мануила Вриенния, гептахорд Гермеса и т.д.). Поэтому ищу такое исполнение и такой средневековой музыки, где бы была не современная темперация, а натуральная, монодии или органумы, и чтобы использовались только правоверные интервалы - октава, квинта, кварта, можно минорную терцию, а мажорная нам невместна. Может посоветуете что-то?
|
|
|
|
Отправлено: 14.02.07 22:51. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | Может посоветуете что-то? |
| Насколько я знаю, вопрос средневковых ладов во всех породистых hip-исполнениях обязан быть затронутым. В первую голову познакомьтесь с альбомчиками, что присоветованы в разделах FAQ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.02.07
|
|
Отправлено: 15.02.07 03:32. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | монодии или органумы, и чтобы использовались только правоверные интервалы - октава, квинта, кварта, можно минорную терцию, а мажорная нам невместна. |
| Ой, кажется глупостей наболтал. Спасибо добрым людям за разъяснения. Ввел меня во искушение товарищ Глеб Бутузов своей "Традицией и западной музыкальной культурой". Или я его превратно истолковал... И все-таки, хочется услышать мнение специалистов, влияло ли учение о музыке сфер, гармониках и т.д. на музыку средневековья? Теоретически оно могло проникать в христианскую Европу хотя бы в арабском изложении... Может в отдельную тему? может я не один такой игноранс?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1215
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 17.02.07 10:50. Заголовок: Re:
Anton пишет: цитата: | И все-таки, хочется услышать мнение специалистов, влияло ли учение о музыке сфер, гармониках и т.д. на музыку средневековья? |
| Сложно сказать. Мне кажется, что не то,чтобы очень :) Даже в теории в конце 13 века высказывались сомнения: Иоанн де Грокейо в переводе М. Иванова- Борецкого: "Некоторые делят музыку на три рода, например Боэций и магистр Иоанн де Гарландиа в своих трактатах, а также их последователи: музыка мировая, человеческая, инструментальная. Мировой музыкой называют они гармонию, вызванную движением тел небесных; человеческой - соотношение частей человеческого тела; инструментальной - ту, которая производится звуками инструментов как естественных, так и искусственно созданных. Кто такое деление производит, или основывается на (выдумках, или стремится больше следовать за пифагорейцами или еще за кем-то, чем за истиной, или же они невежды в природе и логике, ибо сначала они говорят, что музыка основывается на сочтенном звуке. Но небесные тела в движении своем звука не издают, хотя древние этому верили. И в человеческом организме звука, собственно говоря, тоже не имеется. Кто слышал когда-либо звучание этого организма?" Anton пишет: цитата: | Теоретически оно могло проникать в христианскую Европу хотя бы в арабском изложении... |
| Существовало оно и без арабского изложения - благодаря Боэцию оно вплоть до Грокейо было господствующим в Европе, а вот арабские трактаты были куда более близкими музыкальной практике
|
|
|
|
Отправлено: 17.02.07 17:03. Заголовок: Re:
кажется, по боэцию такую "спекулятивную" музыку еще учили в 17 веке...
|
|
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|