Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.06.05 20:43. Заголовок: Костюмы
Я так понимаю, большинство ансамблей выступает в костюмах. Во-первых, это важный атрибут и ему необходимо посветить тему. Во-вторых, корыстный вопрос: не подскажет ли кто какую-нибудь идею (мысль, ссылку), по поводу женских головных уборов. С распущенными волосами, как известно ходили только девушки определенной професии (или ведьмы), а все более или мение известное, либо слишком громоздко, либо неудобоворимо по эстетическим параметрам .
|
|
|
Ответов - 40
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 06:33. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата Я так понимаю, большинство ансамблей выступает в костюмах.
Ну, если речь идет о концертных костюмах, то - конечно, да: большинство выступает в них А вот если о исторических или псевдоисторических костюмах (судя по второй части Вашего сообщения Вы именно о них пишете, так?) - то, картина, как мне кажется, обратная
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 06:55. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата не подскажет ли кто какую-нибудь идею (мысль, ссылку), по поводу женских головных уборов
В.П.Даркевич пишет: цитата Платье жонглересс доходило до пят. Замужние женщины скрывали волосы под покрывалом, девушки танцевали простоволосыми ... Перед представлениями гистрионы надевали конические шапки, головные обручи с цветами - "шапо-дефлёр", венчики с нарой птичьих крылышек, как у музыканта с арфой. Возможно, крылья арфиста являются пережиточным атрибутом Гермеса (Меркурия) -изобретателя лиры, покровителя агонов и магии. Конусообразные колпаки - отличительный признак армянских гусанов ... Русские "пустошники" и "сквернословцы" творили "бесовские дивы", красуясь в островерхих колпаках с опушкой по краю, шутовских коронах с павлиньими перьями...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 11:36. Заголовок: Re:
Понятно, что любой музыкант имеет некоторую одежду, в которой он выступает (если даже это не костюм, то покрайней мере стиранная одежда ). И в чем он выступает -- дело вкуса. Но поскольку мы (и Вы, как я понимаю) претендуем на аутентичность , то речь идет, естественно, об исторических... Так вот, я конечно понимаю, что "дареному коню в зубы не смотрят" но из приведенного отрывка: по поводу простоволосых девушек, лично мне сомнительно (извините конечно), а с остальным и так понятно, островерхие колпаки не подходят по обоим параметрам . А как Вы выступаете? (в смысле Ж.Г.У.)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 19:18. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата Но поскольку мы (и Вы, как я понимаю) претендуем на аутентичность , то речь идет, естественно, об исторических...
Ну, на аутентичность костюма мы не претендуем Тогда бы пришлось на каждую программу их менять вместе с площадками для выступления, правда? Брат Тибак пишет: цитата (в смысле Ж.Г.У.)
А что такое Ж.Г.У.? Брат Тибак пишет: цитата А как Вы выступаете?
Обычная _концертная_ черная одежда
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 23:30. Заголовок: Re:
Tristan пишет: цитата Обычная _концертная_ черная одежда
Ну извините, я думал... Tristan пишет: цитата Тогда бы пришлось на каждую программу их менять вместе с площадками для выступления, правда?
Не понял? Почему? Почему нельзя иметь один исторический костюм, и в нем всегда выступать. Tristan пишет: цитата А что такое Ж.Г.У.?
Женские Головные Уборы. Я решил, что понятно будет.
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.06.05 23:30. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата Но поскольку мы (и Вы, как я понимаю) претендуем на аутентичность , то речь идет, естественно, об исторических...
думаете, естественно? :)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.06.05 00:58. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата Не понял? Почему? Почему нельзя иметь один исторический костюм, и в нем всегда выступать.
Потому как во времена Альфонсо Х - одна одежда, во времена Машо - другая и т.д. Опять будет неаутентично для одной из программ И какой смысл в этом случае будет иметь "аутентичный" костюм?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.06.05 16:59. Заголовок: Re:
Chievrefueil А какой смысл обсуждать "Обычная _концертная_ черная одежда"? Особенно, здесь, на форуме... Tristan Ну раз уж на то пошло, надо на каждую композицию переодеваться. Всему есть предел. А у вас что программы по годам распределены, и по сословиям, наверное при дворе жонглеры одевались по-приличнее, чем во время путешествий, и чем просто крестьяне играющие на крестьянской же свадьбе. Давайте тавтологией не будем заниматься, я имел ввиду: что бы такого оригинального придумать девушкам на головы, для приличия. А то тут на концерте обратили внимание, что у нас ансамбль, какой-то еврейский, все мущины в беретах, а женщины с непокрытой головой... Неудобно как-то получается. А смысл в общем мироощущении, в основном даже, для слушателей, далеко не все такие умудренные, по крайней мере, в этом аспекте. Вон, у Drolls костюмы вобще стилизованные. И ничего, неплохо смотрятся.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.06.05 17:30. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата Всему есть предел
Вот я выше именно об этом и говорил О бессмылсенности костюма с точки зрения аутентичности.При наших концертах и проч. Брат Тибак пишет: цитата А у вас что программы по годам распределены,
Более или менее да. Объединены какой-то общей идеей Брат Тибак пишет: цитата и чем просто крестьяне играющие на крестьянской же свадьбе.
А от крестьян, Вы же знаете, и музыки-то не осталось Брат Тибак пишет: цитата А смысл в общем мироощущении, в основном даже, для слушателей, далеко не все такие умудренные, по крайней мере, в этом аспекте
Вот, с моей точки зрения, как раз псевдоисторический костюм все и "портит" с точки зрения мироощущения. Превращает все в игру в "историю". О средних веках вообще много стереотипов. Во многом они еще и визуальные: навеянные фильмами, художники которых в свою очередь никак не отделаются от образов , созданных романтической эпохой - барды с лютнями в беретках и длинноносых башмаках Визуальный образ вызывает звуковой - и "даешь гринсливсы" и прочее, что подразумевают под средневековьем Вам мало звуковых "неумудренностей" и предрассудков, Вы хотите разбавить их визуальными ? Потом, костюм предполагает некий контекст музыки. То, куда вы вписываете то, что играете. Рядом с чем ставите. На что смотрите. Если для вас эта (средневековая) музыка музейноценная - то , конечно, аутентичность вплоть до причесок, если "игра в средневековье" - то псевдоисторический костюм, а если сама музыка ценна (вне зависиомсти от времени ее написания) - то концертный музыкальный костюм.
|
|
|
|
| moderator
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.06.05 17:31. Заголовок: Re:
Брат Тибак пишет: цитата А какой смысл обсуждать "Обычная _концертная_ черная одежда"? Особенно, здесь, на форуме...
В общем-то есть что обсуждать :) Так, например, в дискуссии о концертах Дроллс и Универсалии в Москве тема костюмов слегка была затронута. Почему бы ее не развить? И для начала обсудить - а нужны ли вообще исторические костюмы при исполнении средневековой музыки, и если нужны, то зачем? Думаю, многие включатся в дискуссию. Брат Тибак пишет: цитата А то тут на концерте обратили внимание, что у нас ансамбль, какой-то еврейский, все мущины в беретах, а женщины с непокрытой головой... Неудобно как-то получается.
а Вы играйте сефардов... и будет аутентично :)
|
|
|
Ответов - 40
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|